Года показа: 1993 – 2018
Продолжительность серии: 43 мин.
Слоган: Истина где-то рядом
Рейтинг: Кинопоиск 8.2, IMDb 8.6
Жанр: триллер, драма, криминал, детектив, фантастика, ужасы
Страна производства: США
Краткое описание: Агенты ФБР сталкиваются со сверхъестественным. Эпохальный конспирологический сай-фай, пять «Золотых глобусов»
Описание: Агентам ФБР Дане Скалли и Фоксу Малдеру поручают работу над проектом «Секретные материалы». Это архив нераскрытых дел, связанных с паранормальными явлениями. Малдер верит в пришельцев и пытается убедить скептика Скалли, что не всё поддаётся разумному объяснению. Постепенно взаимное недоверие перерастает в дружбу и даже в более глубокое чувство.
Интересные факты:
В серии 1×13 «Транссексуал» («Gender Bender») на 5 минуте, когда Малдер осматривает труп, видно, как этот «труп» моргает.
Во второй серии второго сезона, на руке первой жертвы есть татуировка: надпись «ДМИТРИЙ» кириллицей. Но вместо русской буквы М — английская W. Позже на фотографии, которую Скалли показывает Малдеру, ошибка исправлена. При этом надпись на руке и на фотографии отличается тем, что на руке все буквы закрашены, тогда как на фото первая буква И закрашена лишь частично.
Телефон Малдера в сериале — 555-0199. Этот номер принадлежит также семейству Берманов в фильме «Красота по-американски» (1999). И тот же самый телефон Аль Пачино оставляет на автоответчике Рассела Кроу в фильме «Свой человек» (1999).
Малдер пользуется пистолетом Glock (в первом сезоне), а также Вальтером в ножной кобуре. Скалли использует только Walther PPK/S.
Сериал упоминается в книге Стивена Кинга «Девочка, которая любила Тома Гордона».
Николаса Ли, который играл, начиная со второго сезона, Алекса Крайчека, можно заметить также в эпизоде 1×13 «Транссексуал» («Gender Bender»), где он появляется в роли одной из жертв; Скалли и Малдер допрашивают его в больнице примерно на 35 минуте.
В первом эпизодe (Pilot) человек, сидящий за Скалли в самолете, это отец Дэвида Духовны.
Фокс Малдер и Дана Скалли на протяжении всего сериала используют арендованные автомобили. При этом фирма, которая предоставляет авто, всегда одна и носит название Lariat (об этом говорят наклейки на бамперах машин агентов).
Второй эпизод девятого сезона (Nothing Important Happened Today II) посвящен Чаду Келлеру (Chad Keller), о чем сообщается перед финальными титрами серии. Чад Келлер был ученым, занятым в аэрокосмической промышленности и являлся близким другом Криса Картера и его супруги. Он погиб во время атаки террористов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года.
Судно «Пайпер Мару» с засекреченным маршрутом также фигурирует в фильме «Чужой против хищника» (2004).
В январе 2018 года, сразу после старта на ТВ 11 сезона сериала, Джиллиан Андерсон объявила о том, что оставляет роль агента Скалли. Изначально актриса планировала покинуть «Секретные материалы» еще в 2016 году, после 10 сезона, но впоследствии решила вернуться к проекту, так как Джиллиан показалось, что шесть серий — это недостаточно для правильного прощания.
В серии 1×12 «За морем» («Beyond the Sea») на 8.10 минуте видна на вешалке кепка, эту кепку Фокс Малдер взял после того, как был похищен Макс Фениг из серии 1×9 «Падший ангел» («Fallen Angel») на 38 минуте.
Похищение Скалли инопланетянами во втором сезоне не было изначально запланировано по сценарию: это был вынужденный шаг, так как Джиллиан Андерсон забеременела в самый разгар съемок первого сезона. Уже через 10 дней после родов её вернули к съёмкам, играя в которых измождённую Скалли ей даже не приходилось притворяться. Также режиссёру пришлось отстоять место Андерсон в сериале — руководство студии Fox хотело выгнать Джиллиан за нарушение контракта.
Похищение Малдера инопланетянами в конце седьмого сезона не планировалось. В 1999 году, перед стартом седьмого сезона на ТВ, Дэвид Духовны подал иск против 20th Century Fox. Актер утверждал, что по контракту студия должна была выплачивать ему 5 % от доходов сериала, но он получал гораздо меньше, даже несмотря на кассовый успех полнометражного фильма «Секретные материалы: Борьба за будущее» (1998). Иск был удовлетворен и Духовны получил около 20 млн. долларов, но отношения с Крисом Картером были испорчены. В конце концов, в мае 2000 года агент Малдер покинул сериал, как главный герой. В восьмом сезоне герой Духовны полноценно появился лишь в семи последних сериях, а в заключительном сезоне — в финальных двух сериях. Отчасти, все произошедшее можно объяснить и тем, что Дэвид Духовны был занят созданием сценариев и режиссурой некоторых эпизодов седьмого и девятого сезонов.
10 серия 6 сезона рассказывает об Альфреде Феллиге, который фотографировал места преступлений раньше приезда полиции. Это отсылка к реальному фотографу Артуру Феллигу (Arthur Fellig), известному как Уиджи, который также зачастую оказывался на месте преступления раньше полицейских.
Постеры:
Видео:
О персонаже Джеффа Гулки
Нарезка ТВ-роликов (сезон 5)
О съёмках (сезон 1)
О персонаже Уильяма Б. Дэвиса
Русский ТВ-ролик №3 (сезон 1)
Нарезка ТВ-роликов (сезон 8)
О персонаже Митча Пилледжи
О персонаже Николаса Лиа
Нарезка ТВ-роликов (сезон 2)
DVD-спот
О персонаже Мими Палей
Нарезка ТВ-роликов (сезон 4)
ТВ-ролик пилотной серии
Вступительные титры (сезон 1)
О персонаже Роберта Патрика
Нарезка ТВ-роликов (сезон 6)
Нарезка ТВ-роликов (сезон 9)
Интервью с Крисом Картером (сезон 1)
Трейлер пилотной серии
Русский ТВ-ролик №2 (сезон 1)
Русский ТВ-ролик №4 (сезон 1)
Нарезка ТВ-роликов (сезон 7)
Фильм о сериале (русский язык)
Нарезка ТВ-роликов (сезон 3)
Удаленный фрагмент (сезон 1)
Интервью с создателями сериала (сезон 1)
Нарезка ТВ-роликов (сезон 1)
Русский ТВ-ролик №6 (сезон 1)
Русский ТВ-ролик №5 (сезон 5)
Русский ТВ-ролик №1 (сезон 1)
Просмотр онлайн:
Сериал Секретные материалы (The X Files) 1993 бесплатно доступен онлайн в хорошем качестве в следующих онлайн кинотеатрах:
Обзоры:
Реценезия на сериал ‘Секретные материалы’
Дата: 03.09.2023
Прекрасное начало.
Сериал хорош своей атмосферой загадочности. Сюжет каждой серии как будто приоткрывает завесу тайны над очередным необъяснимым явлением, финал не дает всех ответов, а иногда оставляет сомнение, были ли мы свидетелями естественного или все же сверхъестественного явления. Эта фишка сериала в первых сезонах проработана настолько хорошо, что появление финального титра ‘Исполнительный продюсер Крис Картер’ ощущается, как нечто эпичное. Очень быстро понимаешь, что сериал ‘работает’ благодаря этой смеси реалистичности, загадочности и недосказанности.
Агенты ФБР в своих расследованиях лишь мимолетом становятся невольными свидетелями непонятных таинственных событий. В конце некоторых серий в финале мы читаем отрывок из отчета по данному делу, написанный Скалли, в котором она подводит итоги расследования и пытается дать этому научное объяснения. Такая структура серий идеальна и доставляет невыразимое интеллектуальное удовольствие. Выражу уверенность, что если бы сериал и впредь придерживался именно такого тона повествования и структуры серий, то его рейтинги бы не падали до самого заключительного сезона.
И здесь мы подходим, к сожалению, к минусам данного прекрасного сериала.
Спорное продолжение.
Спустя некоторое количество серий, сценарная структура серий, подача истории начинает меняться. Притупляется фирменная реалистичность происходящего, мотивация и поступки персонажей выглядят уже не так убедительно. А ведь это очень важно для того, чтобы убедить зрителя в реалистичности истории. Вместо загадочности и атмосферности, сериал начинает делать акцент на драматичности. Мы видим страдания главных героев, переживаем вместе с ними их злоключения. С точки зрения драмы некоторые серии сделаны очень даже хорошо, однако все же драма – это не основная тематика ‘Секретных материалов’. Иногда этой драмы становится очень много, в то время как зрителю хочется загадки, интриги, детектива и расследований – всего того, чем так полюбились первые сезоны сериала.
В угоду драматичности все чаще появляются так называемые сценарные ‘рояли в кустах’: невероятные совпадения, ‘чудесные’ спасения или подмога в самый последний момент. Такие моменты выглядят дешево и сильно бьют по реалистичности истории. А если мы не верим в реалистичность истории, то какой бы фантастической и невероятной она не была, она перестает нас трогать.
Также в поздних сезонах появляется гораздо больше элементов боевика: погони на автомобилях, драки, беготня, преследования… Данные элементы абсолютно не соответствуют духу ‘Секретных материалов’ и выглядят чужеродно. Такие моменты смотрятся откровенно скучно и их хочется перемотать.
Основная сюжетная линия.
Ахиллесовой пятой сериала является его основная сюжетная линия. Дело в том, что некоторые серии посвящены какой-то одной загадке и представляют собой завершенную историю, а другие развивают основной сквозной сюжет (так называемую мифологию сериала).
Написанием сценария для основной сюжетной линии занимался лично Крис Картер. В первых сезонах эта сюжетная линии весьма хороша, загадочна и держит интригу. Мы последовательно раскрываем загадку прибытия пришельцев на Землю, получаем все больше информации, история начинает обрастать новыми подробностями и персонажами. Так хочется узнать, что же будет дальше и к чему все это в конце концов приведет. Тайна пропавшей сестры Малдера, необъяснимые находки, события и поступки персонажей. Все это сильно интригует и заставляет внимательно ловить каждые новые крохи информации, касающиеся основной сюжетной линии.
Но с дальнейшим развитием истории начинается какая-то ерунда.
Вместо последовательной, связной истории сюжет просто топчется на месте и никак не желает проливать хоть какой-то свет на все эти загадочные события. Множество интригующих завязок и непоняток повисают в воздухе и очень долго и томительно не желают получать развязку. Сценарист просто забывает про них и выдает новое нагромождение загадочных событий, а потом еще одно.
Без логичного объяснения или продолжения, все эти загадки и интриги через некоторое время просто перестают работать. Понимая, что дальше нам не дадут никакой внятной информации, зритель начинает от них просто уставать. Сюжет пробуксовывает и топчется на месте. Иногда серии про пришельцев дословно цитируют более ранние сюжеты и никак не хотят развиваться и продвигать историю. Например, центральная загадочная интрига про пропавшую сестру Малдера, от которой ждешь мощной кульминационной развязки, никак не хочет продвигаться, а потом просто оборачивается сценарным пшиком, как будто сценарист просто поленился придумать что-нибудь впечатляющее.
Также сценарная линия с загадочным теневым правительством, от которой ждешь мощных откровений и кульминации обрывается самым нелепым образом. Это тем более удивительно при том, что основная мифологическая линия находилась под личным контролем Криса Картера. И то, что сценаристы не смогли достойно и эпично завершить эти сценарные линии, очень разочаровывает.
До самой финальной серии ‘Материалов’ я ждал какой-нибудь развязки, кульминации, шокирующей правды или хотя бы завершения сюжета. Но ничего этого так и не произошло. Лично для меня это удивительно, почему Крис Картер не озаботился создать внятную и логичную историю для центрального сюжета сериала. Вижу в этом одну из причин падения рейтингов сериала.
Как итог, сериал получился хороший, загадочный и атмосферный, особенно его первая половина. Далее, истории заметно проседают в качестве, особенно основная сюжетная линия. Уходит вся привязка к реализму, и сериал начинает заниматься самокопированием и фансервисом. Хотя отдельные серии из последних сезонов также получились весьма крепкими.
Один из лучших сериалов, всех времен и народов, когда-либо снятый, за всю историю.
Дата: 05.07.2023
Итак, секретные материалы, что же это? Это один из лучших сериалов всех времен и народов, когда-либо снятый, наряду с сериалами Чак, кукольный дом, чернобыль зона отчуждения 1 сезон, именно первый, потому что второй фуфло.
Про что же этот сериал-то, а? Про каких-то там зеленых человечков и правительственные заговоры? Что кстати говоря, уже само по себе интересно. Но… Это лишь малая часть того, что есть в этом сериале. А что еще есть в этом сериале, помимо этого? Да я запарюсь перечислять.
В секретных материалах есть серии, по моему по всем тематикам практически. Тут тебе и серии про искусственный интеллект, и про его опасность, и не одна, кто смотрел в поле зрения, тому очень понравятся эти серии. Тут тебе про теневое правительство, правительство внутри правительства, кто смотрел черный список первые 4 сезона, вы будете в отпаде от этих серий в секретных материалах. Так же много серий про Бога, очень интересна там раскрывается эта тема. Там есть серии и про дьявола. Так же много серий про черную магию, магию Вуду, колдунов, ведьм, просто серии обалденные. Без вампиров, оборотней, секретные материалы тоже не обошлись.
Монстры, а кто такие монстры в секретных материалах? Там этих монстров несчетное количество. И тебе человек с аномалиями скелета, который как резиновый человек мог в любые щели проникать, в любой дом, и неожиданно убивать своих жертв. И какой-то там большой глист человек, прибывший в Америку на корабле с Чернобыля. И собака-волк с интеллектом выше, чем у человека, что делало ее идеальным убийцей. И монстр, который вроде как не монстр, он мог поедать больного человека, и потом тошнить его заново, но уже здоровым. Господи, да таких серий там навалом.
Есть серии, что как сценаристы такое могли придумать, вообще не понятно, такое ощущение, что эти серии основаны на реальных событиях. Чего только стоит серия, что где-то там в горах, был земельный участок большой, этот участок будто большой живой организм был, который при помощи грибов на поверхности, на которые эти если наступить, выделял токсин галлюциноген, от которого человек засыпал, и когда человек засыпал, этот организм подземный, человека засасывал под землю, обволакивал какой-то жидкостью, и человек медленно умирал, оставался только один скелет. Ну скажите, как можно было такую серию придумать? По ходу, это основано на реальных событиях.
И про бермудский треугольник есть серии. Про пришельцев, и про правительственные заговоры, там этих серий навалом просто. Тут тебе много серий про клонирование человека, про евгенику, про эксперименты со скрещиванием днк пришельца с человеческим днк, чтобы вывести супер человека, который обладал бы силами пришельца, чтение мыслей, телекинез, способность дышать под водой, само исцеление, способность лечить людей от смертельных болезней одним прикосновением, и многое другое. Серии про перемещение во времени, про параллельные миры. И это… лишь малая часть того, что ждет вас в секретных материалах. Я и 10 процентов не описал, тематик сериала, которые вас ждут.
Смотрите этот сериал, смотрите не отрываясь, смотрите без перерывов. Это шедевральный сериал, где собраны практически все тематики, от которых мурашки по кожи, и от них в дрожь бросает, одновременно от ужаса, и одновременно от дикого интереса. Как я завидую тем, кто будет смотреть первый раз. Это все равно что первый раз свою любовь встретить, чувства прекрасные и которые никогда не забудутся, и останутся с вами на всю жизнь.
Обязательно смотрите, кто не смотрел, вы многое потеряли. Ну и конечно любовь, бешеная любовь между Малдером и Скалли, которые жить не могут друг без друга, и они не задумываясь отдадут жизнь друг за друга, делает этот сериал, еще более глубоким и интересным. Итак, секретные материалы, один из лучших сериалов всех времен и народов, когда-либо снятый за всю историю, это железобетонный факт. Обязательно смотрите.
Я хочу верить
Дата: 20.01.2022
Сериал «Секретные материалы» — поистине значимая веха своего времени. Он появился как нельзя кстати, в те времена, когда в Штатах были в моде рассуждения на различные рода заговоры, в том числе о сокрытии контактов с внеземными цивилизациями.
Сериал стал судьбоносным для главных актеров: Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон. Эта экранная пара на протяжении многих сезонов шикарно смотрится вместе. Они знакомятся, учатся работать вместе, проникаются доверием друг к другу и будто бы учат нас, зрителей, как нужно поддерживать и спасать друг друга, когда вокруг все властные структуры и целые ведомства против. Мир главных героев Даны Скалли и Фокса Молдреа — это свой тесный мир, который вполне может быть чужд непонимающему человеку, но так близок нам, зрителям, тем, кто буквально проживает жизнь вместе с героями серия за серией, тем, кто понимает каждого из двоих напарников и истинно сопереживает обоим.
Первые сезоны стали классикой. Борьба с монстрами и пришельцами из других миров, правительственные заговоры и постоянное хождение по острию лезвия. Все это позволяет проследить эволюцию главных героев, которые от сезона к сезону идут к своей цели, пытаясь добраться до Истины. А всем нам известно, что Истина где-то там.
В итоге примерно к 5-6 сезонам сериал будто бы начал буксовать, как по мне, сюжеты стали менее интересными и серьезными, но все такими же интересными. Но зритель же знаком с героями, знает, чего от них ждать, они полюбились и нет желания прекращать наблюдать за общей историей представленного мира.
8 и 9 сезоны, на мой взгляд, достаточно сильно контрастируют с предыдущими. Появляются новые главные герои, мир вокруг нас меняется. Сериал старается идти в ногу со временем, переступив новое тысячелетие. Но уже не хватает полюбившегося Молдера, которого мало на экране. Дела, расследуемые агентами ФБР, тем не менее, попадаются достаточно интересные.
10 и 11 сезоны были ни к чему. Почему я так для себя решил? Все просто. Я толком и не запомнил их, хотя смотрел внимательно. Это показательно, потому что эти сезоны будто бы белый шум. Прошли стороной, ничем толком не запомнились. Чего нельзя сказать о первых сезонах, когда буквально каждая серия вспоминается уже просто по названию.
Актерский состав сериала отличный. Обожаю Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон в этих ролях. Хорошо себя показали Уильям Б. Дэвис, Митч Пиледжи, Николас Ли и другие. Даже второстепенные персонажи, что являлись героями той или иной серии, бывали настолько убедительными и колоритными, что помнишь их до сих пор (привет Юджину Тумсу и Клайду Брукману).
Заставка и музыкальная тема сериала очень достойные. Стали культовыми. Музыка в сериале, начальные сцены каждой серии — все это будто бы приглашает окунуться в мир 90-х в Америке. Апатичный и тревожный настрой каждой серии так и спешит сказать, сейчас вас ждет новое увлекательное и страшное приключение. Но ты для себя знаешь, что любимые герои выйдут на сцену и будут разбираться с происходящим с присущими им энтузиазмом и рвением.
«Секретные материалы» — эта веха в истории. Культовый феномен своего времени. История, которая длилась по факту почти 20 лет. Пусть она закончилась не очень интересно, но сам факт существования этой истории часто согревает, ведь периодически ты можешь наткнуться на ту или иную серию на ТВ, пересмотреть сериал в очередной раз сознательно и вновь погрузиться в интересный мир пришельцев из космоса и незаурядных чудовищ.
10 из 10
Я хочу верить
Дата: 28.05.2021
Так сложилось, что «Секретные материалы» – самый значимый в моей жизни сериал. Во-первых, именно благодаря нему я открыла для себя мир сериалов, который быстро меня поглотил. А во-вторых… Я начала смотреть «Икс-файлы» в подростковом возрасте, когда у меня был очень непростой период в жизни: я пыталась принять тяжёлую болезнь небезразличного мне человека, смириться с тем, что однажды умру, теряла те моральные ориентиры, по которым жила раньше. И этот сериал, с его размышлениями обо всем на свете, с героями, которые оставались одни, но все равно боролись дальше, стал для меня настоящим открытием. Я находила ту истину, которую сама когда-то потеряла, Скалли, Малдер, Скиннер, Доггет, Моника, Одинокие стрелки были моими друзьями, примером для подражания, и примером тех людей, которых я хотела найти в своей жизни. «Секретные материалы» тогда дали мне надежду.
Прошло уже больше пяти лет. Я пересмотрела огромное количество сериалов, но все равно каждый раз, когда мне тяжело и плохо, возвращаюсь к «Икс-Файлам». Нахожу нужные мне слова, вдохновляюсь героями. И сейчас, в этот тяжёлый год тоже.
Безусловно, сравнивая «Секретные материалы» с современными продуктами кинематографа, можно найти много недочётов, некоторые серии кажутся бредовыми, а качество совсем неярким. Хотя все это и компенсируется игрой актеров, страшными и интересными сюжетами. Но для меня «Секретные материалы» это совсем не о качестве и точности повествования. Это о душе.
Я мало кому рассказываю о том, что это мой самый любимый сериал, и не потому что людям, рожденным после 2000-х, моим ровесникам, тяжело понять, как такое «старьё» можно любить. Я не рассказываю, потому что для меня это личная история, которую я прошла с героями.
А в моей одинокой квартире, так похожей на холостяцкую берлогу Малдера, висит плакат с «I want to believe” – единственный символ глубокой любви на много лет.
10 из 10
‘Мне нужна правда, Скалли!’
Дата: 28.03.2021
Наверное всем без исключения известен этот сериал. Малдер, Скалли, Курильщик и выражение’I want to believe’. Он рассказывал про верящего в мистику и НЛО агента ФБР Фокса Малдера и в скептика и врача Дану Скалли. На протяжении всего сериала они раскрывали и убивали разных страшных монстров, попутно разоблачая заговоры, выискивали инопланетян и искали сестру Малдера. Сериал начал свой путь в далеком 1993 году и остановился на 9 сезоне в 2002 году, но спустя 14 лет показал нам последние 2 сезона. Я смотрел этот сериал на протяжении нескольких месяцев и по окончании просмотра решил написать рецензию на этот прекрасный сериал.
1-7 сезоны: Как я уже упомянул, в этих сезонах Малдер и Скалли убивают монстров, раскрывают правительственные заговоры и стараются познакомится друг с другом поближе. Считаю что первые семь сезонов получились прекрасными. Монстры реально страшные, музыка и заставка это просто мое почтение, когда главные герои попадают в неприятные ситуации, то ты им реально сопереживаешь. Все актеры выкладываются на 100%
8-9 сезоны: Не могу заявить, что они мне не понравились. Да, стало меньше Малдера и больше времени уделяли новым персонажам: Джону Доггетту (Роберт Патрик) и Монике Рейс (Аннабет Гиш), которым помогала Скалли. Монстры по прежнему оставались страшными, немного поменяли заставку но хуже не стало. 8 и 9 сезоны не были ничуть хуже чем первые 7. Роберт Патрик и Аннабет Гиш прекрасно отыгрывают своих персонажей и атмосфера сериала полностью сохранена.
10-11 сезоны: Честно как по мне, сериал вполне можно было закончить на 9 сезоне, но нет. Десятый сезон вышел спустя 14 лет после девятого и весь дух и атмосфера пропали. Вместо 24 серий на предоставили лишь 6, а в одиннадцатом лишь 10. Непонятно зачем добавили двух новых агентов которые не нужны. Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон конечно играют хорошо, но вот чувствуется как же они устали! Все сюжеты прикольные, но высосанные из пальца, потому что в 11 сезоне мне понравилась только одна серия. Да финал в принципе был логичным, но все равно чувствовалось, что эти два сезона были лишними.
Персонажи: Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон прекрасно отыгрывают своих персонажей, такое ощущение, что они и в жизни такие. Роберт Патрик тоже довольно таки хорошо отыгрывает своего персонажа, Аннабет Гиш играет чуть хуже, нов целом играет неплохо. Митч Пилледжи очень хорошо играет роль умного и появляющегося вовремя заместителя. Уильям Дэвис прекрасно играет умного и хитрого злодея, которого фиг убьешь.
По итогу: У создателей получился прекрасный и культовый сериал, который не становится скучным даже если смотреть его сейчас. Да, сериал немного подпортили 10 и 11 сезон, но тем не менее сериал в целом хороший. Всем советую посмотреть, ведь истина где-то рядом…
9 из 10
Истина всегда рядом
Дата: 19.03.2021
В архивах ФБР можно отыскать очень много интересного, однако далеко не всегда чиновники одной из самых влиятельных структур Америки спешат делиться тем, что находится у них в специальных хранилищах. Однако режиссеру, продюсеру и сценаристу Крису Картеру удалось раздобыть немало дел, которые ранее пылились на полках, и на их основ был создан сериал ‘Секретные материалы’.
Фишкой проекта является то, что Картер заинтересовался совсем не простыми, рядовыми преступлениями, а задумал показать публике таинственные расследования, которые подстегивают наше воображение и заставляют поверить в сверхъестественное.
Главный герой ‘Секретных материалов’ – специальный агент Фокс Малдер, которого руководство ФБР считает неблагонадежным. Малдер верит, что его сестру украли пришельцы и старается доказать свою правоту. Среди коллег Малдер считается чудаком, что совсем несложно доказать.
Напарником Малдера становится агент Дана Скалли, профессиональный врач, которая должна была установить, кто же именно Фокса – просто чудак или сумасшедший. И вместе героям предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем сдружится и вместе делать одно и тоже дело, а именно искать правду.
Изначально каждая серия ‘Секретных материалов’ представляла собой одиночное расследование. Герои путешествовали по всей стране и старались расследовать дела, связанные с чем-то непонятным, не укладывающимся в логические рамки. Им предстояло встретиться с оборотнями и прочими монстрами, которые ближе к нам, чем кто-либо.
В дальнейшем сериал переключился на инопланетную тематику, стал показывать вещи глобального характера. По моему мнению, это было уже лишним, потому что гораздо интересней было наблюдать за скромными, лаконичными делами, но все же я признаю, что тема пришельцев была показана довольно интересно.
Сейчас ‘Секретные материалы’ считаются одним из лучших сай-фай проектов прошлого века. Мне даже периодически представляется возможность их пересматривать и скажу, что эти истории совсем не устаревают.
8 из 10
Дайте 50 на 50, проживём ещё 50, господин Картер
Дата: 07.03.2019
Когда это кино впервые вышло на экраны в конце 1998 года в России, я понял, что его можно смотреть бесконечно. По крайней мере, тут так казалось именно тогда. И я не спорю с теми, кто любил это кино всегда. До поры до времени.
А потом Картера как будто подменили. С 5 сезона он увлёкся мистификацией на тему заговора ЦРУ и Госдепа своей же страны против своего же народа, а в лице заговора против планеты нам предлагают инопланетян, НЛО и разных монстров. Это уже не смешно. По идее с 5 сезона этот шедевр можно было закрывать, но решили снять ещё шесть. И там тоже было что увидеть. Отдельный шедевр – предпоследняя серия последнего сезона, когда агенты ФБР попадают в руки роботов и беспилотников. Это высочайший класс!
Из минусов: не только занудные стенания на тему заговора и эпидемий чёрного рака, но и паническое отторжение обнажённой женской натуры навели на мысль, что у Картера проблемы с женщинами. Конечно, выбор Андерсон очевиден – эффектная миниатюрная 24-летняя шатенка дала 100% выигрыша, а спокойный и флегматичный еврей Духовны сделал своё дело. Далее дело за фантазией.
Можно сколько угодно ругать сценаристов за то, что нет изюминки и после 1999 года закончилась фантазия. Уже 20 лет прошло, господа! В каждом сезоне есть то, что заставит задуматься, а два бонусных фильма, снятых Картером для затравки, как раз то, что объединяет в себя все 220 сюжетов. Мы готовы верить Картеру, который не удержался и в 11 сезоне излил всю свою душу в адрес американских политиков, которые на самом деле готовы привести фильм к апокалипсису.
8 из 10
Пластилиновый Малдер, силиконовая Скалли. резиновые инопланетяне.
Дата: 07.01.2019
Хочу высказать мнение по поводу 11 сезона – ещё более бредовый сюжет сложно придумать, хотя, если постараться, то еще с десяток таких сезонов можно наштамповать (это ведь только бизнес)…
Главные герои ‘играют’, да и выглядят как резиновые куклы – ни харизмы ни души.
Та изюминка, которая была в первых сезонах, совсем пропала. Мы привыкли уже к новому уровню сериалов и те дешевые эффекты (даже не спецэффекты) и люди в масках – просто детсад какой-то. Опять все та же ерунда про тайные эксперименты правительства, инопланетян и прочих над людьми-бедолагами.
Лично я думаю цель подобных сериалов окончательно запудрить мозг и без того не слишком интеллектуально одаренным зрителям, которые захотят понастальгировать и отключить мозг после тяжелых рабочих будней. Поэтому людям думающим, чуствующим и стремящимся к чему-то неизведанному, рекомендовать не могу. Уж лучше посмотреть что-то более качественное (например West World).
В погоне за вечно ускользающей истиной.
Дата: 22.02.2018
Когда я посмотрел несколько серий «Секретных материалов», мое первое впечатление было – как жаль, что я почти не видел этот сериал в детстве. Казалось, таких сильных эмоций, какие могли бы возникнуть раньше, мне уже не испытать. Затем я просмотрел еще несколько эпизодов… И все сожаления были забыты.
«Секретные Материалы» – это сериал, которому удалось зажить своей жизнью. В нем авторам не приходится прибегать к искусственному затягиванию сюжета и придумывать дополнительные истории, поскольку в мире существует очень много неразгаданных тайн и странных явлений. Для режиссера совсем не важно, чтобы каждая из них имела под собой научную базу. Это развлекательный сериал, в нем вымышленное тесно переплетается с настоящим, а где заканчивается откровенная фантазия и начинается научная фантастика, зрителю предлагают выбрать самому. Любая городская легенда, немного переписанная для экранного формата, может лечь в основу очередной серии. При этом во время просмотра возникает полное ощущение серьезности происходящего, что внушает неподдельную тревогу и страх перед неизведанным. К концу каждого выпуска ты начинаешь на полном серьезе переживать за секретных агентов Скалли и Малдера. В этом и заключается главная прелесть фильма.
Примерно так и выглядит структура «Секретных Материалов». Сериал снят с примитивными спецэффектами, все равно при просмотре зрителей не покидает ощущение ужаса. Это как раз тот случай, когда талант режиссера позволяет при минимальных возможностях снять очень большое кино. Лично для меня одна только заставка – шедевр, который нагонял ужас в детстве и вызывает тревожные ощущения до сих пор.
В расследованиях секретных агентов нарушается привычная логика, им постоянно приходится строить абсолютно фантастические версии. Наверное, у Шерлока Холмса или любого другого бывалого сыщика случился бы нервный срыв от их догадок. При этом все то, что в любом другом случае можно считать бредом сумасшедшего, в рамках сериала выглядит вполне достоверно. В каждой серии они практически дотягиваются до истины, но их истории некогда не бывают законченными, что придает картине особую атмосферу загадочности.
Еще одним важным элементом сериала является профессиональное противоборство фанатичного мечтателя Малдера и прагматичного скептика Скалли. Искренне удивляет их способность уходить от конфликтов и умение слушать друг друга. Редкое качество у людей на самом деле.
Также агентов отличает умение сохранять голову в самых невероятных ситуациях. Неизведанное в их глазах не выглядит как одиозное зло, оно всего лишь неизведанное. Агенты крайне редко применяют оружие, а если делают это, то только в самых сложных ситуациях, стараясь до последнего не нанести вред оппоненту. Можно сколько угодно ругать сериалы за примитив, но в «Секретных Материалах» как нельзя лучше показывают образ гуманного человека.
Конечно, со временем между главными героями появляются любовные отношения. Также по ходу развития сюжета они вспоминают свои прошлые увлечения. Однако романтические связь никогда не выходит на первый план, а лишь поднимает степень напряжения сериала. Их отношения удивительным образом никак не влияют на работу. Наверное, в этом тоже есть доля фантастики.
Сериал снят в наиболее удачном для его жанра формате. 40 минутная серия это ровно столько, сколько нужно для того, чтобы погрузиться в таинственный мир и увидеть незаконченную историю. А ощущение ужаса достигается исключительно за счет таинственной и нагнетающей обстановки без использования дурацких скримеров.
Не стоит забывать что «Секретные материалы» это целый пласт в развитии массовой культуры. Для одних он стал отличнейшим детективом, для других – сборником детских страшилок. Каждый относился к нему по-своему. Я до сих пор помню, как один знакомый говорил, что вся суть этого сериала заключается в обязательном избиении Малдера и Скали, только и всего. И все же, можно сколько угодно потешаться над поиском зеленых человечков, но включив случайный эпизод или услышав знакомую мелодию, вы обязательно всей душой почувствуете, что истина где-то рядом.
Рецензия на 11 сезон
Дата: 09.01.2018
Я уже писал рецензию на 10 сезон и мое мнение не изменилось: не нужно пытаться возродить то, что уже отжило свое, ибо всему свое время. Хотел только добавить к рецензии как к 10, так и 11 сезону одно слово – эксгумация. Я впервые услышал его именно в этом сериале, будучи еще ребенком, и именно эксгумацию мы наблюдаем в новых сезонах Х-files, а как хотелось бы увидеть воскрешение.
Лично я, безусловно, посмотрю новый сезон из уважения к актерам, сценаристам и продюсерам культового произведения в жанре сериалы. Но, только из уважения, как порой слушаешь стариковский бред из уважения к почтенному возрасту. Поэтому делаю свою рецензию нейтральной, на этот раз.
10 из 10
но сериалу в целом, последние сезоны буду считать капризом создателей.
Истина где-то далеко
Дата: 14.08.2017
Я понимаю, откуда у сериала столько положительных рецензий, одобрений со стороны критиков и тому подобное. Все дело в ностальгии. Но я не буду брать ее в расчет и не буду делать скидку на возраст сериала, а разберу как он есть. Во-первых, сюжет. Сюжетов у сериала в общем-то два. Это либо маленькие истории о каких-нибудь фриках со сверхспособностями, либо правительственный заговор.
Создатели берут интересные темы: о демонах, вампирах, оборотнях, иногда придумывают что-то свое. Но проблема в том, что они не умеют раскрывать поднятую ими тему. Самое интересное это начало, когда происходит какое-нибудь убийство, приезжают наши агенты и Малдер сходу выдвигает свою теорию о произошедшем, которая в 90 % случаях оказывается верной. Дальше агент Скалли производит вскрытие. И на этом всё. Всё, что происходит дальше можно смело не смотреть, ибо это второсортное действо в виде банальной беготни и парочки неинтересных убийств.
С инопланетным вторжением и заговорами дела обстоят еще хуже. Здесь непонятно абсолютно ничего. Мотивов этих людей ‘суперсолдат’. Они просто появляются именно тогда, когда это нужно по сценарию и начинают охотиться то на Малдера, то на ребенка Скалли. К тому же смотрится это скучно и неправдоподобно. Ты просто-напросто не веришь в происходящее. Всё показано очень плоско, поверхностно. Нет глубины. Складывается ощущение, что второстепенные персонажи просто напялили на себя форму докторов/фермеров/агентов/военных и говорят слова. Они не живут ролями.
Актеры.
Джиллиан Андерсон, она же Данна Скалли — вменяемый персонаж, однако местами видно, что играет неохотно.
О Фоксе Малдере сказать нечего, он не обладает ни харизмой, ни привлекательной внешностью, это просто пустой персонаж, который в последних сезонах то появляется, то исчезает непонятно зачем и почему.
Джон Догит — скептик, который, увидев множество необъяснимого, все равно отрицает наличие сверхъестественного. Точнее не так. В одной серии он верит, а в следующей уже нет. Например, не может поверить, что человек способен превращаться в другого человека, после того как видел, как люди восстают из могил, не горят в огне и т.д.. Зачем он нужен в сериале непонятно, но видимо это просто замена одного неудачного персонажа (Малдера) другим. У него абсолютно одинаковое выражение лица, он не способен мыслить, анализировать, и на все сверхъестественное злится и говорит этому есть объяснение. Особенно запомнился момент в Мексике. Когда злой парень спросил его зачем тебе нужно вспоминать ту боль, Догит пафосно изрек: ‘Because its mine’, приняв героическую позу. Я тогда смеялся до слез.
Моника Рейс — умный агент с нестандартным мышлением, но все свое экранное время ходит со стеклянным лицом.
По итогу, практически все персонажи шаблонные и блеклые. За них не переживаешь, ибо наперед знаешь, что с ними все равно ничего не случится. Ведь умирают все кроме главных героев. Да и переживать то не за кого. Кто-то тут говорил о химии между героями. Лично я ее не увидел вообще.
Сериал плох. В нем слишком много недосказанности. В 90-ых он был интересен потому что, всё это было в новинку, и никто не обращал внимания на сами детали. Но это только мое мнение. Я не отрицаю, что в какой-то степени сериал обладает своим очарованием.
4 из 10, и то только из-за завораживающей заставки и несколько интересных эпизодов.
«Секретные материалы» Человек должен верить
Дата: 24.03.2017
Случается, что смотря современные научно-фантастические сериалы, люди и не задумываются о том, откуда берут корни эти новые сюжеты и истории. Но ведь у многих на слуху остаётся название «Секретные материалы», и каждый, так или иначе, слышал о феномене данного сериала. И вот я, как человек, непосредственно связанный с жанром научной фантастики, как большой поклонник такого культового шоу, как «Доктор Кто», не очень успешного «Смолвиля» и других подобных проектов, решил оценить легендарный сериал, открывший новую веху в упомянутом жанре, и понять в чём заключается его отличительность.
Режиссёр и автор идеи «Секретных материалов» Крис Картер, в 1993 году, раскрыл американскому телевидению всю обширность и оригинальность своей фантазии, показав впервые культовых агентов ФБР Фокса Малдера и Дану Скалли. По приказу руководства агента Скалли, в исполнении Джиллиан Андерсон, посылают проверить деятельность, сыгранного Дэвидом Духовны, агента Малдера, работающего в отделе «Секретные материалы». Сам Фокс получил репутацию чудака, как «чокнутый Малдер», преследующий «зелёных человечков». Дана же относится к его предположением о существовании НЛО достаточно скептически, чем и получает от него звание «скептика». Но всё показалось бы нелепым для зрителя и стало бы очевидно, кто прав, а кто ошибается, если бы не воспоминание Фокса о том, как в детстве инопланетяне похитили его сестру Саманту. Он «хочет верить», что сестра «где-то рядом», поэтому и ищет правду о паранормальных явлениях, исследуя «секретные материалы». Чем и начинают вместе заниматься агенты – расследованием экстраординарных преступлений и поиском их объяснения каждым со своей стороны.
В первую очередь, мы знакомимся с неоднозначными характерами персонажей и понимаем, что именно эта часть проработана так качественно, а Андерсон и Духовны настолько органичны в своих ролях, что не поверить в столкновение их действительных взглядов было бы трудно. Существует давние именования этих героев, описывающие каждого одним словом: Малдер – «believer» (верующий), Скалли – «skeptic» (скептик). Но самое интересное, что герои не во всех отношениях останутся именно такими. Предположим, что в действительности Малдер – человек, не отрицающий необъяснимых событий, готовый поверить в самое невероятное, в частых случаях отрицающий научный подход к делу, предпочитая догадки и теории. Скалли, напротив, человек науки, во всём ищущий логику, не принимающий условностей и отвергающий что-либо экстраординарное. Но, каково же будет удивление зрителя, когда сериал начнёт выдавать достаточно серьёзные мысли о «Божьем промысле», судьбе о тому подобном – насколько различны будут мнения главных героев. Очевидно, что Малдер мог бы полностью доверять религии, как человек веры, но нет – именно Скалли на протяжении всего сериала доказывала, что придерживается христианской религии и не отрицает существования Бога и судьбы. Её высказыванием, которое запоминается на продолжительный период, было: «Я верю, что Господь говорит, но боюсь, что его никто не слушает». Не это ли описывает её, как истинно верующую женщину, которой самой суждено было неоднократно встречаться с чем-то необъяснимым и странным, что легко могло сломать её веру? И если у Скалли хватало силы воли, чтобы сохранять веру в Бога, то вера Малдера была целиком погружена в поиски сестры и познания невероятного.
Конечно, когда в сериале есть интересные, неоднозначные персонажи, то и любой сюжет с их участием покажется интересным, ведь действительно увлекательно наблюдать за их переживаниями и размышлениями во время очередного расследования. В случае с «Секретными материалами» это работает лишь на половину, скорее на одну треть. Ведь само шоу состоит из двух неравных частей: большей «монстров недели» – типичных серий, где агенты расследуют очередное дело и меньшей «мифологии сериала», где раскрывается основной сюжет, связанный с правительственными заговорами и их связью с пришельцами. И здесь, как по мне, сериал совершает большой промах. Надо понимать, что девяностые было временем, когда всё происходящее в сериале казалось чем-то неизведанным, и было вправду интересно наблюдать за одним новым расследованием каждую неделю. Но, сейчас просмотрев уже достаточное количество интересных, подобных «Материалам» сериалов и увидев там более захватывающие действия, чем здесь, «монстры недели» постепенно становятся чрезвычайно однообразными, предсказуемыми и даже скучными. Это всего лишь последствия возраста, и с полной уверенностью можно сказать, что подобные приёмы были очень удачны непосредственно во время показа сериала. Чего нельзя сказать о «мифологии», ведь она исполнена интригующе и необычно – всегда было интересно узнать, что же будет дальше.
Основные слоганы сериала могут с чёткостью описать его основной смысл: «Правда где-то рядом», «Я хочу верить», «Не доверяй никому». Все эти слова могут относиться как к главным героям сериала, так и к зрителю. Малдер и Скалли всегда очень близки к правде, которую ищут; каждый из них хочет и отчасти верит во что-либо; только друг к другу они могут относиться с полным доверием, другим трудно доверять, ведь существуют большие шансы «правительственного заговора», в котором замешены многие вокруг. Каждый зритель же должен вынести из этих слов что-то для себя и понять, где искать его правду, кому или во что он хочет верить и кому доверять.
В итоге, нужно дать наиболее возможно объективную оценку всему сериалу «Секретные материалы». Но как это сделать, если шанс объективного взгляда (которого и так нигде не существует) мог прийти критикам только в самом начале его показа. Наверняка, это шоу – феномен, открывший новый путь в использовании научно-фантастичного на телевидении, казался зрителю того времени грандиозным шагом. Сейчас же, сериал постепенно становится историей, и смотреть его с возможным захватывающем интересом не получится, так как современный зритель уже видел более притягательные проекты. Говорю ли я правду или ошибаюсь?
В этом отношении я уверен в одном – в своё время «Секретные материалы» сумели показать, что никакое правительство, даже США, не является идеальным, и в любом случае будут организации, которые попытаются подпортить внутреннюю политику и нарастить своё большее влияние. За эти предпосылки к «всемирному заговору», шоу и можно назвать феноменом, ведь где ещё эта вероятность доводилась до подобного абсолюта?
Делирий где-то рядом
Дата: 06.09.2016
Думаю, у этого сериала так много поклонников не из-за его художественной ценности, а просто из-за ностальгии по детству. Темная комната в обычной хрущевке, экран телевизора, может быть, еще черно-белый — и начинается заставка. Это единственное, за что этому сериалу можно поставить все 10 баллов. Восхитительная, таинственная, в меру жуткая, гипнотизирующая заставка. И сорок минут ты, раскрыв рот и прижавшись к кому-то из старших, наблюдаешь за приключениями, а точнее злоключениями бравых охотников за НЛО. И потом боишься спать одна в комнате: а вдруг придут какие-нибудь лягушки-переростки и умыкнут тебя на летающую тарелку! Когда смотришь то же самое взрослой, впечатление не просто другое — оно радикально противоположное.
Псевдореалистический сюжет, образующий мифологию сериала, — несусветная чушь для любителей мифов про заговоры и неведомых правителей мира. После просмотра каждой «мифологической» серии лично меня мучают три вопроса.
1. Если все так страшно и враги так могущественны, то к какому суду Малдер и Скалли надеются их привлечь? На что они тратят столько времени?
2. Если Малдер и Скалли перешли дорогу тем, кто оставляет за собой горы трупов, то почему злополучные агенты еще живы? Зачем столько ужимок и прыжков, почему их нельзя просто взять и убить и властной рукой прикрыть дело?
3. Почему заговор антагонистов не только не связан с экономической выгодой, но и прямо ей противоположен?
Не имеющий отношения к логике замысел — это еще полбеды. Как он исполнен! Сюжет так запутан, так потерян в мелких деталях, что, чтобы в нем разобраться, серии основной линии надо конспектировать. В датах и второстепенных персонажах черт ногу сломит. Сериал полон банальнейших штампов: такое ощущение, что Курильщик не расстается с сигаретой даже во сне и все люди, имеющие отношение к власти, не могут говорить нормально, а не цедить сквозь зубы медленно, сверля при этом собеседника уничтожающим взглядом. Сначала радовало то, что герои хотя бы не делают любовь и не плодятся, но потом и этой радости не стало. От того, что чуть ли не каждую серию стабильно кто-то из второстепенных героев гибнет, а главные оказываются на волоске от смерти, но все никак не сдохнут, вся способность сочувствовать им отмирает где-то на середине 2-го сезона и тебя уже просто начинает бесить эта дешевая раскрутка на эмоции. Ты хочешь вместе с ними расследовать дело, распутывать клубок политических интриг, а вместо этого тебя постоянно пугают и пытаются продавить на слезки. Только Хатико еще тут не хватало для полноты эффекта. Такое ощущение, что боль и смерть — это единственное, чем авторы сериала могут держать публику в напряжении. Конечно, хорошо, что по крайней мере одного штампа — сверхсильных супергероев — там нет, — что Скалли — обычная женщина, которая явно физически слабее мужчин, плохо умеет драться и много чего боится, а Малдер — омега-самец и интеллигентик, неспособный защитить не только ее, но даже и самого себя. Но зачем их так мучить? С ними случается практически все, что может быть плохого в жизни человека, и случается прочти каждую серию. Это уже пахнет садизмом, ей-богу. И что у героев за психика, способная выдерживать черт знает сколько лет такое напряжение? Живой человек бы уже либо умом тронулся, либо сдался, бросил все и бежал в другую страну, как Сноуден.
Как хоррор и триллер сериал тянет на тройку, как детектив и до тройки не дотягивает: зритель не идет по следу вместе с героями, открывая тайну за тайной, — авторы просто берут и выкладывают разгадку на стол на середине серии, а дальше все по стандартной схеме: беготня, погони, перестрелки, стояние под мушкой, чья-то смерть, уничтожение материальных доказательств. И с основным сюжетом точно так же: сериал значительно выиграл бы, если бы Малдер раскрыл тайну исчезновения своей сестры в конце и самостоятельно. Может быть, дело в том, что в 90-е еще не было сложившейся традиции триллеров и еще не вышли такие культовые кабинетно-лабораторные детективные сериалы, как «Место преступления», «Теория лжи» или «Мыслить как преступник», — не был разработан инструментарий жанра. Вот и выглядят «Секретные материалы» как помесь «Инспектора Деррика», «Кошмара на улице Вязов» и фильмов про Джеймса Бонда. Немудрено, что в начале 2000-х это шоу задушили фильмы и сериалы, похожие на него по стилистике, но более совершенные в эстетическом плане.
Серии про «монстров недели» мне в общем и целом нравятся больше, чем основная линия. Они лучше за счет отсутствия претензий на правдоподобие: сказка — она и есть сказка. Но и тут, увы, все впечатление портят плохо проработанные приемы расследования и слишком раннее раскрытие секрета. И мистика очень сильно подкачала: все эти образины не в состоянии напугать человека старше 13 лет.
4 из 10
только за заставку, атмосферу и напоминание о детстве.
Шедевр? Или ‘в нужное время и в нужном месте’?
Дата: 13.03.2016
Сериал ‘Секретные материалы’- классика своего жанра. Идеально подобраны актеры, идея, антураж. Спецэффекты выполнены для того времени на высшем уровне (тем более для сериала). По актерам видно, что они не просто отыгрывают свои роли или гонорары. Джилиан и Дэвид в полной мере погружаются в каждую серию, сцену, кадр. Видно, что помимо актерской игры присутствует участие в съемках, самой жизни сериала. На сегодняшний день это редкое явление для актеров ‘Голливуда’. Можно петь баллады и сочинять оды во славу Духовны, Андерсон, ‘Секретных материалов’, но следует затронуть немаловажную составляющую данной вселенной…
Я очень люблю этот сериал. Недавно пересмотрел все 9 сезонов данного шедевра. И ощущения были немного иные, нежели в 90-х. Когда первый раз смотрел его, то одни серии восхищали, другие захватывали, третьи даже пугали! Этот эффект можно назвать ‘раньше трава была зеленее’. Ведь тогда я был ребенком и восприятие было иным. Сейчас я уже воспринимал его через призму критики. 90-е годы в нашей стране ознаменовались страшными событиями, тяжелыми реформами во всех сферах социальной жизни. На страны бывшего СССР хлынул поток изжитков Западного мира- фильмы, видеоигры, еда, напитки, одежда. Наш народ поглощал это с огромной жадностью после стольких лет дефицита. Те годы были очередной волной популяризации явлений американской пропаганды того времени, как НЛО и Всемирные заговоры. Верить в эти явления или нет- дело лично каждого (да и статья не об этом). Но данный сериал дал нам огромную почву для размышлений. В этом и состоит ценность и залог успеха этого творния!
На тему своей рецензии хочу ответить следующим образом: 1) ‘X- files’ безусловно шедевр и стал он им исключительно благодаря огромному таланту и самоотдаче режиссеров, сценаристов, актеров, операторов, композиторов и всех, кто приложил руку к созданию; 2) такая дикая популярность по сей день заключается прежде всего в умело и дальновидно подобранной идеи основной сюжетной линии, которая актуальна была тогда, остается и сейчас!!!
10 из 10
Best60series – 43
Дата: 08.09.2015
Что можно написать о Иксфайлз? Все и так всё знают, все сами смотрели. Не все, как, например, и я, досмотрели до конца, но пропустить этот сериал в 90-х было невозможно. Им бредил весь мир. Так что смело можно сказать, это Явление.
?Малдер и ?Скалли. Мечтатель и скептик. Поиски пропавшей в детстве сестры и доказательств существования внеземной жизни. Заговор правительства. ?Курильщик и ?Скиннер. Сотни монстров, будто сошедших с заголовков желтых мистических газет: оборотни, йетти, вампиры, пророки, призраки, демоны и ангелы, тараканы-убийцы и т.д. Ну и конечно же, инопланетяне. Контакты третьего рода – это сквозная линия сериала и смысл жизни Малдера.
Наснимали за эти 9 лет и 200 серий много чего. Много было хороших историй, но много и ерунды. Где-то сюжет затягивал, а где-то наводил скуку. В какие-то сюжеты хотелось верить, а какие-то казались (и были) полным бредом. Но факт остается фактом: Малдера и Скалли любили, за них переживали, ждали, когда же они докопаются до истины и мы узнаем правду о пришельцах, ждали, когда же они наконец будут вместе… По ним скучали (дурацкие полнометражки не в счёт). И вот дождались. Скоро новый сезон. И я надеюсь, что сценаристы нас не разочаруют.
Истина где то в 90-х
Дата: 21.07.2015
За более чем 60 лет лет развития телевидения как формата в нем точно так же как и в кинематографе сложились свои порой неписанные но вполне осязаемые правила что особенно заметно когда речь заходит о телешоу так или иначе завязанных на научной фантастике, мистике или хорроре. От 60-х с их Сумеречной Зоной и За гранью возможного вплоть до наших дней эти жанры перманентно развивались давая все более искушенному зрителю пищу дабы утолить его эстетический голод. Но объективно – никому и никогда это не удавалось сделать так мастерски, новаторски и неподражаемо как сценаристу и продюсеру Крису Картеру который в самом начале позапрошлого десятилетия своей казалось бы бесперспективной задумкой с довольно лаконичным названием X-Files сумел раз и навсегда сломать стереотип восприятия ТВ как развлечения однозначно потребительского характера. Хотя все пришло не сразу.
В начале 90-х уже не молодой Картер работавший на студию Disney и несколько подуставший от роли сценариста over100-го плана начал лелеять мечту о создании крупнобюджетного телевизионного шоу на постоянной ‘сезонной’ основе которое бы объединяло в себе основу как дико популярных в то время ‘процессуальных’ драм так и давно пребывающих в забвении еженедельных научно-фантастических альманахов. Прецедент что подобная задумка может себя оправдать уже был – буквально за 4 года до этого на экраны вышел авторский проект Дэвида Линча Твин Пикс снискавший невиданную для данного формата популярность. Однако если Твин Пикс развивал в первую очередь мистическую тему то Картер решил взять за идею сквозного сюжета так называемые ‘городские легенды’ касающиеся НЛО, встреч с пришельцами, тайных правительств водрузив в центре всего действа парочку в высшей степени разных по характеру и по полу агентов особого отдела ФБР специализирующегося на паранормальных явлениях. Несколько лет боссы крупных студий откровенно потешались над лысеющим диснеевским статистом ведь и действительно – кому был нужен подобный бред в эру компьютерных технологий? Тем не менее в 1993-ем руководители чуткого на подобное канала Fox не смущаясь отсутствию громких имен в титрах ( практически все сценаристы, режиссеры и актеры включая исполнителей главных ролей Дэвида Духовны и Джиллиан Андерсон только начинали свою карьеру) дали добро на производство пилотной серии. Затем последовал полноценный сезон. Ну а протяжении еще 9-и лет и остальные 8. Истерия вокруг феномена ‘Секретных Материалов’ на какое то время стала абсолютно главенствующей в американской поп-культуре 90-х годов породив целый глобальный культ – ведь и по сию пору в ряде персонажей уже дня сегодняшнего можно невооруженным глазом заметить те или иные черты специального агента Фокса Малдера или его бессменной напарницы Даны Скалли. Если же разобраться предвзято то объяснить такую популярность не составляет труда – Крис Картер чьи детство и юность пришлись на середину прошлого века как и ряд его более именитых коллег явно вдохновлялся теми шоу которые любил сам. В наследство от все той же ‘Сумеречной Зоны’ Файлам достался постмодернистский подход напускной абсурдности происходящего когда не только действующие лица сериала но даже зритель не могут однозначно понимать с чем они столкнулись от несметного числа вещей типа Коломбо описание быта и нравов сотрудников правоохранительных органов США и запутанная детективная линия. И все таки даже разложив подобные нюансы по полочкам диапазон тех тем, жанров, поджанров и явлений который эксплуатировали создатели на протяжении столь длинной экранной жизни своего детища поистине поражает. Хотите киберпанка? Вот вам пожалуйста – причем в манере режиссуры Кроненберга со сценарием написанным ‘крестным отцом’ того самого киберпанка Уильямом Гибсоном. Ужасы? Эпизод Чинга авторства немного-немало самого короля хоррора Стивена Кинга. Так же есть отсылки к творчеству Хичкока, Карпентера, Шелли – им просто несть числа. Как не странно при таком довольно объемном багаже и драматическая и общая сюжетная части практически не проседают вплоть до последних сезонов и это притом что сценарии писались буквально на ходу. Какие тут еще могут быть вопросы?
Итог: Став своеобразной квинтэссенцией всего лучшего в кино, теле и литературной фантастике 20-го века Секретные Материалы в определенный момент достигли ступени которую после них ( а прошло без малого уже 22 года с момента выхода пилотной серии) перейти не удалось уже никому. Возможно потому что новых тем в этой нише еще до обидного мало а возможно и из за общего идейного кризиса который ныне затронул даже и телепроизводство. Тем показательнее что спустя 13 лет после выхода последнего сезона шоу Fox решили научить новое поколение киноманов тому что ‘верить никому нельзя’ а ‘истина она всегда где то там’ объявив о том что снимут в качестве продолжения 6 абсолютно новых серий.
Ты все потерял, а ведь не сдаешься.
Дата: 11.05.2015
Бесконечно любимый мною сериал, созданный Крисом Картером, является для меня таким же абсолютным must have, как для нынешних подростков ‘Сверхъестественное’. Лет 15 назад я с нетерпением ждала очередную серию, чтобы заглянуть в секретный мир и пощекотать нервишки. И недавно волна ностальгии накрыла настолько, что я пересмотрела сей шедевральный сериал заново. И это было здорово. Это культовый научно-фантастический сериал, являющийся в некоей степени прародителем многих мистических лент, а также книг в подобном жанре. Он уникален в своей целостности, захватывающем сценарии, спецэффектах и работе гримеров, в игре актеров, задействованных не только в главных ролях, в удивительном тандеме Фокса и Даны, что вообще является отдельной темой.
Первое, с чем ассоциируются ‘Секретные материалы’, это потрясающая продуманная заставка, от просмотра которой у меня до сих пор каждый раз мурашки начинают забег. Если бы меня попросили выбрать самую запоминающуюся заставку всех времен, то безусловно это была бы она.
Второе, это безупречный, прекрасный и уникальный дуэт двух крайне талантливых актеров – Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны. На них, без преувеличения, держится весь сериал. Наблюдать за ними одно удовольствие, т. к. вместе они настолько гармоничны, что это единение пронизывает тебя самого и оторваться от них просто невозможно. То, как они подтрунивают друг над другом, поддерживают, постоянно спасают, понимают с полуслова, доверяют друг другу, как никому на свете, все это изумительно. А что касается тонкой, но очевидной и естественной романтической линии, то она прекрасна. Тем более это ценно, поскольку в сериале абсолютно нет пошлости, и все здесь идеально и выдержанно. Кстати, в нем также масса юмора, проявляющегося не только вербально!
Дана профессионал – судмедэксперт, скептик, изначально подосланный Фоксу, дабы подвергнуть его работу научному анализу. Фокс, прозванный «чудиком» еще в Академии ФБР, тем не менее блестящий агент. Плакат «I want to believe», размещенный на стене в его кабинете, наилучшим образом характеризует Фокса и постоянно напоминает о его вере в ‘зеленых человечков’. Вся деятельность отдела X-Files крутится вокруг странных и нерешаемых для других отделов дел. Здесь паранормальные явления (главная тема сериала), правительственные заговоры, теология, маньяки, мутации и прочее. Многие серии реально жутковаты благодаря общей атмосфере, а также работе гримеров. Есть, конечно, единая сюжетная линия, несмотря на периодические отступления, поэтому для понимания сериала желательно посмотреть все его серии.
Также хотелось бы отметить 2 важных персонажа – Уолтер Скиннер в исполнении талантливого Митча Пиледжи, и мерзкий Курильщик (Уильям Дэвис), который к слову был внесен в список 60 самых противных злодеев всех времён. Они на протяжении всех сезонов были неразрывно связаны с главными героями, и отлично сыграли свои роли.
Единственное, что мне не понравилось, так это почти полное отсутствие Духовны в последних 2-х сезонах, которое стало следствием его финансовых претензий к студии ’20th Century Fox’. Что в итоге привело к фактическому выдвижению на главные роли в 8 и особенно 9-м сезонах Джона Доггетта и Моники Рейес, и изменению заставки. Все это, мягко говоря, не порадовало меня, как любителя данного сериала, и оба эти сезона я просмотрела ‘наискосок’, ибо ‘Секретные материалы’ для меня – это незыблемый союз Малдера и Скалли, и никак иначе. Благо, что последняя серия, как завершающий аккорд принадлежит им почти без остатка.
В завершении рецензии, хочу сказать, что благодаря этому сериалу я прикоснулась к неизведанному, и я все еще ‘Хочу верить’! Недаром, в копилке создателей сериала и его актеров огромное количество номинаций и масса наград. Мои овации!
– Не перестаю тебе удивляться. Ты занимаешься здесь в подвале тем, что любой другой агент выбросил бы в корзину.
– Поэтому я и сижу в подвале, Скалли.
– Ты здесь потому, что они боятся тебя.
10 из 10
Лучший сериал всех времен
Дата: 26.01.2015
В принципе, рецензию на X-Files можно составить на основе двух слов: Шикарный сериал…Или: Потрясающий сериал! И не забыть поставить в конце восклицательный знак. Да, да, все должно быть именно так: «Потрясающий сериал!».
Потому что по другом и быть не может.
Культовая история 90-х и начала 2000-х, рассказывающая о заговоре правительства и пришельцев, о грязных делишках властей, о таинственных и загадочных событиях, часть из которых действительно имела место, по моему мнению, является одной из лучших, если не сказать лучшей за всю историю телевидения.
На протяжении девяти лет зрители могли наблюдать за развитием событий фильма, сближаясь с героями настолько, что можно было сказать: я знаю их как пять пальцев.
Думаю, не стоит писать здесь об основных сюжетных линиях – это займет слишком много времени и места, но одно могу сказать точно: «Секретные материалы» смотрятся на одном дыхании невзирая на то, что первые серии вышли в далеком 93-м, невзирая на количество просмотров каждого из сезонов и каждой серии в отдельности. Фильм лишь становится узнаваемым, но не более.
Помнится, я зачитывался книгами, благо родители выписывали их по почте, и каждую прочитал как минимум 5 раз. А устраивая пересмотре всех сезонов лишь определяешь для себя: это кино не надоест.
Да, думаю, следует прокомментировать мнение одного пользователя, который где-то написал, что последние три сезона превратились в шоу, клоунаду, пустое сотрясание воздуха. Я с этой позицией категорически не согласен: каждый из сезонов изобилует историями, не связанными с основной сюжетной линией, а если речь заходит о главной теме X-Files – она не утрачивается, а лишь дополняется новыми подробностями (к примеру – тема суперчеловека).
С самого знакомства с X-Files, а это произошло в далеком 1996-м году, я по-настоящему влюбился в этот фильм – тогда он казался очень страшным и увлекательным. И отрадно, что таковым он остается и по сей день. А в середине 90-х, 7-летний мальчишка был в восторге от того, что видит на экране монстров и получает возможность приоткрыть завесу тайны, ведь главный герой уверен, что найдет «скрывающуюся где-то там истину».
Несмотря на то, что «Секретные материалы» рассказывают зрителю о достаточно серьезном преступлении – заговоре против народа и человечества в целом, создатели нашли место и для лирических отступлений, позволив поклонникам фантастики довольствоваться и несколькими трогательными, забавными и смешными сериями. Почему-то, в качество первой из таковых приходит на ум эпизод из шестого сезона, связанный с Рождеством – добрый и ностальгический («Как призраки похитили Рождество»).
10 из 10
Без заголовка
Дата: 20.01.2015
19 января прогремело: «Фокс» перезапускает «Икс-файлз»! Неужели дождались, Крис? Наконец-то! Столько вопросов накопилось…
Главный, конечно, почему в 2012-м Землю не колонизировали инопланетяне? Мы ждали, волновались…
Еще хотелось спросить насчет кинокартины 2008-го, где Скалли работает в госпитале, а Малдер в розыске и собирает вырезки. А в центре расследования неприятные югославы, начитавшиеся Беляева. И ни слова о том, кто заседает в Капитолии! А это важно, если вспомнить последний сезон сериала (хотя его мало, кто досмотрел).
Возможно, после этого гнетущего фильма пришельцы сделали выводы и изменили первоначальный план? Но раз НЛО-апокалипсис не осуществился, отдадим дань классике.
Двадцать с лишним лет назад диснеевский сценарист Картер ходил по телестудиям, предлагая переснять семидесятнический «Колчак: Ночной охотник» на современном материале. Согласились только в «Фокс». Не прогадали!
«Икс-файлз» – собрание пыльных папок в подвале штаб-квартиры ФБР, куда по собственной инициативе заперли тридцатилетнего спецагента Малдера, выпускника Оксфорда и успешного охотника на маньяков.
Там он обрел предназначение – раскрытие заговора по сокрытию контакта с пришельцами. И разгадал, куда пропала его сестра Саманта с массачусетской дачи в 1973-м. Все это выражал плакат на стене: «Я хочу верить».
6 марта 1992-го в подвал вошла молоденькая агент Скалли, выпускница медшколы и бакалавр физики. А следом тысячи зрителей по всему миру.
Насчет рыжеволосой аккуратистки начальство просчиталось: вместо того, чтобы стучать на напарника – разделила его крестовый поход.
Слухи, что власть не чиста на руку, а летающие тарелочки – не бред, курсировали давно. Но для них еще не находилось столь всеобъемлющего и зрелищного ТВ-воплощения.
Особенно этого не хватало нашей стране, где доверие к правительству – прерогатива не ума, но сердца; никто не сомневается, что всем заправляют спецслужбы, а целебные свойства чайного гриба и заряженной телеэкраном воды принимаются как аксиома.
Тем более, до шестого сезона снимали под Ванкувером, дождливой моросью и пасмурным небом до боли напоминающим отечественное межсезонье.
Герои мгновенно стали родными. Кажется, знаем про них все. Что в детстве Малдер наряжался Споком, а Скалли застрелила змею. Его первое слово «JFK», а ее любимая книжка «Моби Дик». Он не может без семечек, а она в глубине души католичка. Он писал в журнал «Омни», а ее померанского шпица съел реликтовый плезиозавр. Он ненавидит богомолов и любит «План 9», а у нее татуировка-уроборос и пожарная тревога обломала секс на выпускном…
Энциклопедия хоррора, вобравшая все страхи и фобии девяностых. Герои пробирались на секретные авиабазы и несли ответ в суде, посещали Антарктиду и Африку, покоряли игровую виртуальность и изображали супругов из субурбии, старели на «летучем голландце» и стрелялись в особняке призраков, спасали франкенштейновского монстра и просыпались в чужом «дне сурка», воевали с плотоядными светлячками и разумной грибницей… С решительным «Freeze! FBI!» преследовали криптидов, мутантов, оборотней, чупакабру, майринковских големов и кафкианских человекожуков… Во всех широтах – от полярных льдов до жерла вулкана… Посещая десятки крошечных «твин-пиксов» и запретных зон, писали набело летопись мировой Изнанки и Закулисы.
В одном эпизоде Малдер ездил в Хабаровский край, и обнаружил исправно функционирующий ГУЛАГ. В штаты вернулся с агентом КГБ (чех Ян Рубес) на хвосте. Отметим, что пожилой мужчина Василий Песков престиж Отчизны не уронил и дал жару.
Большинство встреченных персонажей пыталось если не убить героев, то хотя бы помешать. Особенно старался Алекс Крайчек (тоже из наших). Информаторы – Икс, Глубокая Глотка, Коваррубиас – чаще подводили. Помогали немногие: замдиректора Скиннер, редакция «Одинокого стрелка» (за заслуги удостоенная 13-серийного спин-оффа), закадровый фэбээровец Дэнни (мистико-бюрократическая сущность сродни куперовской Дайане) и, наконец, кастинговая смена – агенты Доггет и Райс.
Масштабная картина заговора, сперва казавшаяся продуктом малдеровской паранойи, прояснялась. Есть Синдикат, еще в семидесятые сдавший алиенам свернутый американский флаг, есть его представитель Курильщик. Кстати, он застрелил Кеннеди. Кстати, они давно связаны с Малдером… Мозаика собиралась по кусочкам. Выяснилось, что большеголовые «греи» планируют колонизировать нас при помощи разумного вируса – черного масла. К нему невосприимчивы клоны – гибриды пришельцев и людей. Синдикат себе на уме и разрабатывает вакцину. А у пришельцев своя радикальная оппозиция – безликие повстанцы. В итоге колонизаторы так замучились, что прислали на Землю каких-то немыслимых «суперсолдат» из сайфай-палпа тридцатых, с заурядными человечьими физиономиями и заданием подменить собой всех в правительстве. Самое страшное, что у них, кажется, получилось.
Параллельно с эволюцией сюжета, из НФ-процедурала сериал развивался в сторону сатирического сюрреализма, уходя все дальше в какую-то монти-пайтоновщину. Создавая миф, сами его деконструировали.
Герои попадали в ромком и реалити-шоу, ездили консультантами в Голливуд, оказывались в сеттингах Кинга и Гибсона… Типично постмодернистская эклектика, жанровая пестрота, местами даже бурлеск.
Брюс Кэмпбелл играл чадолюбивого демона. Татуировка говорила голосом Джоди Фостер. Эмерсон (Бен из «Лоста») психокинетикой утверждал в реальности «Семейку Броуди». О’Куинн (Локк из «Лоста») выступил аж в трех разных ролях. Майкл Джей Андерсон, предвосхищая «Карнавал», руководил фрик-шоу. Ли Эрмей, сержант-инструктор из «Цельнометаллической оболочки», читал проповеди. Крэнстон, титанический Уолтер Вайт, пронесся кометой сквозь эпизод с говорящим названием «Драйв».
Еще это лучшая в мире история про любовь. Он обожал бейсбол, а она вскрывала мертвецов. У нее медные кудри и скептический излом брови, а у него ухмылка и экзистенциальная печаль в глазах. Она читала Капоте и любила ванную с пеной, а он метал карандаши в потолок и исследовал порно. У обоих не сложилась карьера и личная жизнь. Обоих похитили и чуть не уморили пришельцы. Случались связи на стороне (у него с однокурсницей, экс-напарницей и вампиршей, у нее – с парой экс-преподов и лунатиком), но они всегда возвращались друг к другу.
«Mulder, it’s me…» «Scully, are you okay?» Пароль и отзыв совпали. Зачатие было непорочным, но ребенка назвали в честь дедушки по папиной линии – Вильямом.
Двое умных тонких людей никак не понимали про себя самое важное. Дотянули аж до Миллениума, и только тогда поцеловались.
Картер придумал вселенную, материализовавшую заголовки желтых таблоидов и отборнейшую конспирологию. 202 доказательства, что никому нельзя верить, а истина где-то поблизости, но никогда на виду. Плюрализм с релятивизмом. Эта принципиальная недостижимость истины примирила скептика с фантазером. В конце концов, самым важным после пятнадцати лет поисков и потерь, приведших к фильму 2008-го, стало то, что бывшие спецагенты живут вместе.
История про красивых госслужащих с табельным оружием, которые пытаются сохранить веру в чудо вопреки сопротивлению среды.
Получилось настолько убедительно, что в 2015-м Икс-Файлы воспринимаются не как мета-эпос или снимок эмоциональной карты поколения X, а как более-менее логичное объяснение того, в каком мире мы сейчас живем, и как в нем все устроено.
Истина где-то рядом.
Дата: 12.11.2014
Секретные материалы является одним из моих любимых сериалов. Для меня в данном сериале не присутствует практически никаких минусов, поэтому я просто опишу достоинства данного сериала.
1)Первый, и самый главный плюс данного сериала-это инновация, в тем времена, да и сейчас нет достойной замены легендарным ‘X-Files’.
2)Отличная операторская работа, для того времени она была очень неплоха.
3)Сюжет и сюжетные линии просто восхитительны, после просмотра каждой серии оставались лишь одни вопросы и чувство загадочности. И лично я после просмотра каждой серии говорил себе:’Неужели действительно такое возможно?’.Дуэт Скалли и Малдера просто невероятно крут. Сериал очень таинственный и это просто не может не радовать.
3)Джиллиан Андерсон и Дэвид Духовны навсегда сохранят в себе образы Скалли и Малдера. По моему мнению это лучшие роли Андерсон и Духовны
4)Отдельный плюс я хочу поставить саундтреку, он очень крут. Даже сейчас он вызывает у меня мурашки по телу.
Даже сейчас спустя 12 лет я с огромным удовольствием пересматриваю данный сериал. Просто нет слов.
Оценка:
10 из 10