Рейтинг: Кинопоиск 6.6, IMDb 5.7
Жанр: триллер, драма, детектив, фантастика
Страна производства: США
Краткое описание: Двое незнакомцев на окраине космоса должны довериться друг другу, чтобы выжить. Сай-фай-триллер с Линой Хиди
Описание: XXIII век. Сеть маяков по всей галактике помогает космическим шаттлам безопасно путешествовать. Бывший военный Халан и сотрудница правительства Астер оказываются заперты на маяке в самом дальнем уголке космоса и пытаются сквозь страхи и подозрения решить, кто они — друзья или враги.
Постеры:
Видео:
Трейлер (сезон 1)
Трейлер (сезон 2)
Трейлер (сезон 1; русский язык)
Просмотр онлайн:
Сериал Маяк 23 (Beacon 23) 2023 бесплатно доступен онлайн в хорошем качестве в следующих онлайн кинотеатрах:
Обзоры:
Если долго мучиться, что-нибудь получится.
Дата: 24.06.2024
Вымученный и невероятно затянутый сериал, который старательно транжирит время и безмерно долго выдаёт крохи информации, которые можно было бы без особого ущерба уместить в пару серий.
Собственно, такого основное впечатление после просмотра первого сезона. Уж не знаю, будет ли там что-то дальше или нет, но имею определённые сомнения, что захочу возвращаться на этот заунывный, затерянный посреди ничего маяк с его не менее пресными обитателями. И это печально, ведь авторы за весь первый сезон так и не удосужились хоть сколько-то раскрывать главных действующих лиц. Да, по капельке нам сцеживают рваные кусочки их предысторий, выдают какие-то перевороты, которые должны были бы по задумке впечатлить зрителя. Вот только лично на меня эти сюжетные твисты ровным счётом никакого эффекта не произвели. И в первую очередь это связано с тем, что сценаристы непонятно зачем придумали крайне странный и, на мой вкус, абсолютно неуместный способ подавать всё это через постоянные флэшбеки.
Да что там… даже не флэшбеки, а настоящие флэшбэчищи на цельные серии. Ума не приложу, кому пришла в голову эта ‘гениальная’ идея, забабахивать самостоятельные серии под предысторию буквально всего в сериале, длительность которого и без того не бог весть какая, но создаётся впечатление, что сделано это было не из каких-то выдающихся соображений, а для банального растягивания повествования. Либо я чего-то не понял, либо мне просто не дано раскрыть всю глубину идеи – ввести в сериал нового персонажа, уделить ему целую серию, после чего просто убрать его, оставив лишь незначительную мелочь, которая будет объяснена всем этим действом. Остаётся вопрос, а почему, собственно, мне не должно быть пофиг на этого персонажа? Зачем тратить время целой серии на расписывание какого-то абсолютно ненужного, второстепенного не пойми кого? И какой прок мне, как зрителю, от этих крох информации о местном лоре, если всё это можно было бы уместить в несколько, ну максимум десяток минут?
И ладно бы эти странные серии содержали в себе массив информации, позволяющий лучше понять природу явления с которым сталкиваются герои. Ладно бы эти серии действительно приоткрывали какую-то завесу и освещали хоть что-то… так ведь – нет. Эта невероятная и неуместная растянутость породила во мне лишь одно чувство – скуку. А скука в свою очередь напрочь убила интерес к происходящему. Какая-то чехарда новых лиц в каждой серии. Какие-то непонятные залётные люди, то и дело наведывающиеся на этот маяк, словно там мёдом намазано. Но хуже всего – абсолютно невнятные истории и характеры непосредственных главных действующий лиц. За весь сезон лично для меня ни наёмница Лины Хиди, ни вояка Стефана Джеймса так и не раскрылись с хоть сколько-то интересной стороны. Да, что-то о них в час по чайной ложки становилось ясно, вот только интереснее или полнее они от этого не становились. Причём дело тут, как в самих их историях, так и в актёрской игре, которая банальна, однообразна и скучна. Та же Лина Хиди за свою в общем-то сравнительно небольшую роль в ‘Дредде‘ сыграла больше, чем за весь сериал ‘Маяк 23‘.
В итоге же перед нами абсолютно созерцательное и медитативно неспешное действо, которое вроде бы и старается подкинуть в каждой серии чего-нибудь этакого, но абсолютно не в состоянии полноценно увлечь и погрузить в себя. Да, в сериале есть красивые, хотя и преступно статичные кадры космоса, приятные и в чём-то даже продуманные декорации, определённый внешний лоск если угодно. Вот только внутреннюю пустоту этим заполнить практически невозможно. А именно она и составляет большую часть хронометража сериала.
Стоит ли его смотреть? Если вам нравится описанный выше неспешный тип произведений с претензией на некую едва различимую, а то и вовсе иллюзорную философичность – попробовать можно. Если же вы ждёте от фантастики какого-то действия, то можно смело проходить мимо. Красивая картинка, как по мне, в данном случае не стоит потраченного времени.
6 из 10
Камерный детектив в стиле космо-оперы.
Дата: 18.05.2024
Построение сюжета ностальгически напоминает фант. теле-сериалы лет 15-ти и более назад, где действие не выходило за локацию декораций и развивалось благодаря взаимодействию персонажей и сценария, больше напоминая детектив-триллер с некоторыми фантастическими составляющими. Видеть такое построение в современной картине приятно – можно малобюджетно, основываясь лишь на игре актёров тащить действие – а, я люблю игру актёров!
Вот только с этим в рецензируемом фильме – печаль. Стефан Джеймс – вообще не играет, лишь перемещаясь по съёмочной площадке в заданном направлении, а Лина Хиди вынуждена отыгрывать эмоциональную сумятицу смело названную сценаристами сюжетом. Хотя природа многих её реакций и становится очевидной с течением экранного времени, их подача далека от кинематографичности и просто от внятности для понятия зрителем.
Движение фильму придают многочисленные флэш-бэки прописанные с логикой и очевидной последовательностью.
Неприятие в фильме вызывает нарочитая ‘повесточка’ и внешность актрис. Если с явными последствиями пластической хирургии на лицах Лины Хиди и Барбары Херши можно ещё смириться, то с внешностью искина, являющегося по сути идеальной моделью человекоподобного разума очищенной, в некотором смысле и представлять его актрисой с нездоровой кожей лица и животиком – это мне не понятно.
Провисая во взаимодействии гг сюжет всё же раскрутился благодаря многочисленным флэш-бэкам, даря нам сочетания камерности видимого и масштабности космо-оперы – если судить по финалу 1го сезона.
4 из 10
Пустота
Дата: 22.12.2023
Решил посмотреть этот сериал по двум причинам: довольно мало в общем потоке именно космической фантастики + наличие в главной роли Хиди. К сожалению, ни одна из причин не оправдала ожидания. В чём фишка этого самого маяка, да и других аналогичных, в первом сезоне так и не раскрыли. Авторы повесили какую-то картинку с одиноким человечком, который вот живет и умирает на одиноком маяке…
На протяжении половины серий пытались философствовать в отдельных сценах. Есть несколько действительно интересных моментов и любопытных диалогов. На весь сезон, хм. Но по большей части, всё это вымучено непонятно зачем и очень сильно растянуто в рамках длиннющих серий. Это вообще сейчас беда 90% западных сериалов – даже если немного серий, на час времени каждой придумывают бесполезную болтовню и перемещения туда сюда.
Лина Хиди уже немного не та в силу возраста, хотя определенное обаяние сохраняется. Но в очень многих сценах её лицо похоже на маску, не выражающую вообще ничего, и становится даже страшно) Некий Стефан Джеймс просто обычный актер, ни харизмы, ни интересного характера тут. Самое плохое, что сериал слабый изначально из-за скучной истории, отсутствии действия, и главное – цели повествования. Смотреть интересно только первую серию, потом жуткая нудятина до конца сезона.
Декорации и отдельные спецэффекты неплохие, музыка и фоны тоже хороши. Посмотрел его практически ‘фоном’ в тот момент, когда просто захотелось заглянуть в космос. Его к сожалению, тоже практически нет, куда больше пары одних и тех же помещений маяка. Но с фантастикой сейчас у Голливуда в последние несколько лет совсем плохо. Но ‘Маяк 23’ хотя бы не заставляет плеваться от тупости происходящего, как почти все последние Марвеловские провалы да DС проходняки с претензиями. Тут в этом плане всё честно: бюджетный сериал с неплохими актерами, без огонька.