Года показа: 1993 – 1998
Продолжительность серии: 43 мин.
Рейтинг: Кинопоиск 8.2, IMDb 8.4
Жанр: драма, фантастика, приключения, боевик
Страна производства: США
Краткое описание: Космическая станция становится центром межпланетных интриг. Классика сай-фая с детально продуманным миром
Описание: Началась новая эра в истории человечества. Минуло десять лет после войны Земли с Минбаром. Проект «Вавилон» стал воплощением мечты о галактике без войн. Его цель – создание центра, где различные цивилизации смогут решать спорные вопросы мирным путём. Станция стала местом встречи и домом для дипломатов, авантюристов, дельцов, путешественников, тысяч людей и инопланетян на двух с половиной миллионов тонн вращающегося металла, среди бездны космоса. Однако со временем «Вавилон 5» приобрёл другое значение и стал последней надеждой на прочный мир. Но вскоре эта надежда рухнула. И в час начала великих войн, он обрёл иное содержание, стал последней надеждой на победу. Время: 2257 года – 2382 год. Место действия: «Вавилон 5»
Интересные факты:
Одна из наград Хьюго, полученная сериалом, была использована в декорациях финального эпизода.
Расы из сериала имеют свои прообразы в земной истории. Так, по утверждению Стражински, центавриане имеют своим прообразом римлян.
Истребитель «Starfury» был первым космическим кораблем в кино, который летал в соответствии с законами ньютоновской физики. Их дизайн впечатлял настолько, что НАСА попросила разрешение использовать Фурию как базовый прототип буксиров для МКС (Международной космической станции).
Группа «Complex numbers» в альбоме «Земное Притяжение» сочинила песню «Минбарский снег».
«Вавилон-5» стал основой для многочисленных пародий:
«Babylon Park» — серия пародий с персонажами, сделанными в стиле сериала «Южный Парк» (1997),
«Star Wreck» (Звёздная развалина) — финская серия пародий.
Один из отрицательных персонажей сериала, представитель пси-корпуса телепат Альфред Бестер, носит имя и фамилию известного писателя-фантаста, написавшего роман о телепатах «Человек без лица».
Майкл О’Харе, исполнитель роли Джефри Синклера, покинул сериал Вавилон 5 из-за болезни, первые признаки которой стали проявляться на съемках сериала. Майкл начал страдать от психического расстройства, сопровождающегося галлюцинациями и параноей. Продюсер проекта Дж. Майкл Стражински предложил приостановить съемки после первого сезона, чтобы Майкл мог получить необходимое лечение. Однако актер отказался подвергнуть риску работу большого коллектива и предпочел покинуть шоу.
Лечение Майкла было довольно успешно, он никогда не был полностью излечен. Впоследствии актер снялся в нескольких эпизодах, чтобы закончить сюжетную линию своего персонажа.
Майкл О’Харе попросил Стражински держать его состояние в секрете, позволив ему «унести тайну с собой в могилу». В то же время, поскольку поклонники заслуживают того, чтобы в конечном итоге узнать истинную причину его ухода, а также поскольку его опыт может повысить уровень осведомленности и понимания в отношении людей, страдающих от психических заболеваний, по его просьбе Стражински раскрыл причину ухода О’Харе из сериала, спустя восемь месяцев после смерти актера, 28 мая 2013 года.
В сериале в разных вариантах обыгрывается известная шутка «Сколько нужно человек, чтобы вкрутить лампочку…». Например: «-Сколько нужно минбарцев, чтобы вкрутить лампочку? Ни одного. Они всегда сдаются до того, как закончить дело, не объясняя, почему» (Шеридан в разговоре с Ивановой). «-Сколько нужно центавриан, чтобы вкрутить лампочку? -Один, но он не станет этого делать, а будет вспоминать о славных временах, когда мог приказать сделать это слуге» (Лондо в разговоре с Ленньером).
Капитан Джон Шеридан на протяжении всего сериала часто употребляет главный вопрос «философии теней»: «Чего ты хочешь?».
В серии «Вживление» в разговоре доктора Франклина и Маркуса Коула с группой симбионтов Виндриззи, последние неоднократно говорят о невообразимых вещах, о которых они приобрели воспоминания, слившись с Виндриззи. Их стилистика точно соответствует финальному монологу Роя Батти из фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (1982).
Видео:
Вступительные титры (сезон 3)
Обзоры:
Сон в сиянии
Дата: 11.08.2023
Космическая станция огромных масштабов, на которой представители разных рас занимаются политикой, заключают торговые сделки, проворачивают тёмные делишки и просто живут. Древняя угроза, которая появляется раз в несколько тысяч лет и несёт угрозу всей галактике. Война с другой расой на заре межзвездного сотрудничества. Вызывающие недоверие индивиды со сверхъестественными способностями. Ничего не напоминает?
Да, Mass Effect, который я очень люблю, во многом вдохновлялся этим научно-фантастическим сериалом девяностых, который прекрасно смотрится и сейчас. Пока «Стартрек» строил концепт светлого будущего, а концепт сериала заключался в некоторой процедуральности (когда каждая серия имеет свою сюжет, не складываясь в магистральный), в «Вавилоне» упор делается как раз на цельность истории, которую целиком прописали сразу, и истории более приземлённой, иногда даже мрачной.
Главными героями являются сразу несколько персонажей, которые имеют свои интересы, зачастую противоречащие другим. Например, Лондо Моларри, амбициозный посол высокомерных центавриан, находится в постоянной конфронтации с Г’Каром — ящероподобным послом нарнов, которых в недавнем прошлом центавриане покорили и держали в рабстве. Деленн же представляет духовно развитых минбари, которые ратуют за дипломатию и мирное решение конфликтов, но именно с ними человечество и воевали десять лет назад. Кто такой Кош из ворлонов — и вовсе загадка…
Командует же станцией выделенный состав земного Альянса — ведь именно человеческая раса построила эту станцию как последнюю надежду на мир. Джеффри Синклер, Сьюзан Иванова, Майкл Гарибальди только и будут делать, что пытаться сохранить хрупкий мир на «Вавилоне-5», несмотря на интересы послов, их правительств или обычных преступников. Когда же открывается угроза галактического масштаба… Смотрите сами!
Как я уже сказал ранее, основной сюжет сериала был написан сразу. Разумеется, разные детали и полные сценарии добавлялись уже в моменте производства, а некоторые важные изменения (например, уход некоторых актёров и появление новых) приходилось вписывать в сюжет по факту (рекастами в сериале баловались очень редко, предпочитая сюжетно обосновывать изменения, причем получалось у них очень даже неплохо). Благодаря этому (и прекрасной актёрской игре) основные персонажи проходят впечатляющие арки развития, а сюжет практически не буксует на месте и не кажется натянутым или надуманным.
В «Вавилоне-5», как и во многих сериалах того времени, чувствуется некоторая ламповость, местами даже добродушность. Диалоги — основная единица, которую зритель получает в этом сериале, и написаны они, как и сюжет с персонажами, попросту прекрасно. Декорации, грим, костюмы сделаны натуральными методами, и это тоже помогло сериалу относительно хорошо состариться. Компьютерную же графику, которая во многом тут была новаторской для своего времени, время же и не пощадило. Несмотрибельного тут ничего нет (в этом году первому сезону стукнуло 30 лет, на минуточку), и в первых сезонах на первый план эти эффекты не выходят, но не сказать об этом нельзя.
Важно отметить, что сериал закончен. Не закрыт с клиффхэнгерами и повисшими сюжетными линиями, а сюжетно закончен. Разумеется, во время производства были проблемы со студиями и каналами, он был под угрозой закрытия, но в общем и целом за 5 полноценных сезонов основная сюжетная линия и практически каждая второстепенная подошли к своему завершению. Конечно, в сеттинге такого масштаба можно рассказать уйму историй, подробнее раскрыть последствия событий, продолжить арки персонажей, и некоторые такие истории были рассказаны в спин-оффах в формате сериалов/фильмов/книг. Но, в отличие от «Вавилона-5», они уже не являются самостоятельными произведениями, и даже не обязательны для изучения — только если вам захочется продолжить жить в этой вселенной.
А вселенная, к сожалению, особо и не развивается. Во время и после основного сериала вышли всего парочка фильмов (фильмы, я кстати, отдельно затрагивать не буду, они все по сути своей расширенные серии), один закрытый на половине первого сезона сериал, пилот для несостоявшегося сериала и кусок мини-сериала. С книгами дела обстоят чуть получше, но их я пока не читал. Пару лет назад канал CW объявил, что занимается ребутом сериала, даже при участии оригинального создателя, но с ожиданиями я бы поостерёгся. Уже в этом августе выйдет анимационная полнометражка, которая, возможно, свяжет события оригинального сериала и ребута примерно как абрамовские фильмы по «Стартреку», вот там уже и можно будет понять, останется ли «Вавилон-5» мёртвым героем или будет жить, пока не станет негодяем. В любом случае, оригинальный сериал никто у нас не отнимает, а шанс того, что такую классную вселенную будут продолжать, есть.
Думаю, излишним будет говорить, что этот сериал прочно прописался в списке моих любимых. Надеюсь, когда-нибудь он станет таковым и для вас.
Блеск истины во тьме
Дата: 10.07.2021
Не могу не спародировать типичные названия серий ‘Вавилона-5’, пафос которых с лихвой компенсировал в целом ровный эмоциональный фон сериала. Но далее не об этом.
Я не горела желанием смотреть этот архаичный сериал из девяностых, о котором имела смутное и, как оказалось, неверное представление. Детские воспоминания подсовывали невнятные образы чудовищ и просто некрасивых существ, действующих в затемнённых псевдофутуристических декорациях. В те времена я не знала подобных слов и мыслила более простыми – но не откажусь от этого и сегодня, поскольку, даже оценив произведение Джозефа Майкла Стражински, считаю декорации бедными и псевдофутуристическими. Где-то они лучше, где-то хуже. Где-то их фактически нет (например, большую часть финала четвёртого сезона). И я знаю, что в этом нет вины создателя: у него просто были проблемы с финансированием, и снимали как могли.
Посмотрев сериал полностью, я имею много чего высказать о судьбах персонажей, которые однажды пропали с радаров зрителей, и лишь по обрывкам, по неясным слухам можно восстановить, куда они делись. Особенным разочарованием для меня стал сын Шеридана, потому что даже в былые годы я краем уха слышала о нём… и вот, избороздив сагу вдоль и поперёк, что я узнала об этом герое? Немногим больше, чем раньше. Я до сих пор не могу оправиться от того, что некоторые события вроде войны телепатов, на которую намекали с первого сезона, или войны с дракхами так и остались для нас полумифическими. Они остались за бортом, как многие сюжетные линии, как многие истории персонажей, как предыдущие станции серии ‘Вавилон’. И опять-таки я знаю, что всё дело в финансировании.
И, несмотря ни на что, ‘Вавилон-5’ рисуется мне настоящей допотопной махиной на склоне космических саг. Он, возможно, чертовски несовершенен, он изобилует недосказанностями и логическими несостыковками – но при всём том он великолепен как цельный замысел со своей завязкой, кульминацией и развязкой. Он вмещает десятки интересных характеров и острых конфликтов. В нём фигурируют как межгалактические войны, так и мелкие бытовые неурядицы. Он рассуждает о религии, власти, морали. Он философичен, и судьбы персонажей тому подтверждение. Не скажу, что воспылала любовью к какой-то из рас или хотела бы поселиться в какой-то из представленных инопланетных систем. Не скажу, что мечтала бы побывать на станции ‘Вавилон-5’ (слишком уж там было тревожно даже в спокойный год). Не скажу, что вообще хотела бы стать частью этой Вселенной. Но она вызывает у меня глубокое уважение, и я признательна Стражински, который создал её и показал миру.
Моими любимчиками в сериале были три персонажа: командор Синклер, начальник безопасности Майкл Гарибальди и Вир Котто – помощник и друг Лондо Моллари. Поговорю немного о каждом. Печально, что мы простились с Синклером довольно стремительно. Знаю, это получилось непредвиденно. С другой стороны, судьба у персонажа получилась уникальная, и, на мой взгляд, он идеальный мессия: благородный, статный, выдержанный, с проникновенным взглядом.
Гарибальди – вспыльчивый, недоверчивый, неоднозначный герой. Он совершил немало глупостей за время сериала и даже одно крупное предательство, срывался, попадал в неприятности. Но меня он, наверное, расположил именно несовершенством – а также своеобразным саркастическим чувством юмора. Что касается Вира – при всей внешней неказистости, при амплуа вечного недотёпы этот герой показал себя умным, бесстрашным, сострадающим и способным на решительные действия. Он был фактически совестью Лондо.
Симпатична мне и Сьюзен Иванова, её иногда было по-человечески жаль. Прекрасный командир, прирожденный боец, она вела себя неуклюже в личных отношениях и прозевала самый главный шанс стать счастливой – Маркуса Коула. Две эмоциональные, драматичные сцены с её участием – прощание с отцом и Маркусом – для меня в числе лучших сцен сериала. Заодно хотела бы отметить рано, но зрелищно покинувшую сериал исполнительницу роли Талии Винтерс, телепатки. Этот холодный образ был украшением сериала, и актриса отлично передала смену состояний, когда новая личность Талии была выпущена на свободу.
Я считаю удачным образ Альфреда Бестера, пси-копа. Беспощадный и хладнокровный, он вечно носил маску ‘доброго полицейского’, разговаривал дружелюбно и сладко, и эта внешняя милота действительно усыпляла мои подозрения. До самого конца я ловила себя на мысли: ‘Может, не такой уж он и плохой?’
Увы, куда меньше Синклера мне пришёлся по душе командор Шеридан, которому в сериале и принадлежало будущее. Мне не нравились его горячность, склонность к речам, нежелание прислушиваться к советам. И хотя все лавры героя отданы ему, в некоторых эпизодах его поступки могли причинить огромный вред: например, удержание Мордена под стражей или отказ вести переговоры с телепатами-террористами (могли погибнуть Гарибальди и Франклин). Финал его истории трогателен. Только в финале я полностью примирилась с этим героем, потому что он поступил именно так, как должен был.
Из несимпатичных мне персонажей назову телепата Байрона. На мой взгляд, он совершил две непростительные ошибки: подчинился убийственному приказу Бестера, а позднее, на станции – попытался манипулировать общественностью, угрожая разглашением частных секретов. Из-за этого ему пришлось скрываться вместе с последователями, а Локли вызвала на подмогу Бестера, все беды произошли из-за этого.
Я высоко оценивала Ленньера на протяжении почти всего сериала и считаю его финальный поступок странным и не соответствующим логике развития персонажа. У меня не сформировалось ощущение, что Ленньер пытался совершить предательство, это невозможно, я не поверила в это. Жалею, что мало мы узнали про минбарца из касты воинов Неруна – противника, а впоследствии союзника Деленн.
Отмечу проработанность основных рас в сериале. Каждая из них хорошо продумана: надменные центравриане-захватчики, строптивые нарны, претендующие на мудрость и духовность (но не лишённые своих недостатков и пороков) минбарцы. Жаль только, что за неимением технических возможностей мы почти не видим массовых сцен на других планетах. От этого у меня порой создавалось ощущение, что все центавриане – исключительно дворцовые прихвостни и простого народа у них нет вообще.
‘Вавилон-5’ – это раритет, выдержанное вино. И хотя я помню свои опасения перед началом просмотра, я рада, что познакомилась с этим огромным миром. Непоследовательно-незаконченно-противоречивым… но именно этим он и походит на нашу жизнь, где не всё и не всегда удаётся сказать и завершить именно так, как хочется и как нужно. Вот и теперь хочется закончить рецензию уместными и ёмкими словами, но иногда их бывает трудно подобрать, уместив в них весь размах и всю эпичность сериала. Да, он выглядит несовременно, но поверьте, он очень современен, ибо власть, религия, долг, любовь, ненависть, страх, надежда – всё это будет править разумными существами ещё много, много веков.
Пока не выключат свет.
Без заголовка
Дата: 06.05.2021
‘Вавилон 5’ я пересматривал несколько раз за последние двадцать лет. Даже помню, как он шел на одном телеканале где-то во второй половине 90-ых по две серии в неделю. Но, по-моему, показали сериал без пятого сезона, потому что тот еще не вышел. Зато смотрел с неподдельным интересом!
Через несколько лет, когда у меня был DVD-плеер, я заказал ‘В5’ весь с фильмами и с неудачным спин-оффам сериала под названием ‘Крестовый поход’. Когда смотрел второй раз, вновь насладился ‘Вавилоном’, раскрылись кое-какие детали, пропущенные мною прежде. Однако стало очевидно, что сериал отнюдь не завершен, повидимости, он был закрыт, потому что остались ряд вопросов без ответов. Правда, на один из них я нашел в книжной трилогии о центаврианах П. Дэвида. А про войну телепатов, мне до сих пор ничего не известно.
При последнем просмотре я гораздо меньше получил удовольствия от сериала. Во-первых, есть серии, которые посвящены простым людям из нижних палуб, они ведут криминальный образ жизни или бомжуют. Это резкий контраст с галактическими задачами, что решаются тут неподалеку. В таких эпизодах полностью исчезает чувство фантастики, становиться скучно смотреть. Наверное, такое моё восприятье можно объяснить впечатлением от Star Trek’а, где таких проблем просто нет. А в Вавилоне люди все еще не победили такое. Во-вторых, после войны с тенями, гражданский конфликт на земле смотрелся блекло. А пятый сезон вообще показался мне унылым.
Из других рас, могу выделить минбарцев, чья культура с кастовой системой – достаточна любопытна. Центавриане же так похожи на людей, что они не вызывают никакого интереса, и нарны, в принципе – тоже. А про кого хочется узнать побольше, это про ворлоцев, но, увы – они не раскроют своих тайн.
Тем не менее я просто не могу сказать, что ‘Вавилон 5’ плохой сериал. Все-таки три с половиной сезона интригует! Война с тенями и все, что с нею связано – действительно захватывает. Тому же он у меня давно перешел в категорию ‘старого доброго’. Так что смотреть однозначно стоит с фильмами!
Ворлон табута чог!
Дата: 08.08.2019
Лучший фантастический сериал всех времен и народов. Прекрасно смотрелся в девяностые и не менее прекрасно пересматривается во взрослом возрасте четверть века спустя. Особенно на фоне бездарных последних сезонов распиаренной Игры Престолов.
Количество моральных, философско-этических проблем, поднятых в сериале, поражает воображение. В среднем каждая вторая серия заставляет призадуматься и оставляет приятное послевкусие. Религиозные фанатики-инопланетяне, мешающие доктору Франклину вылечить их смертельно больного сына, и доктор Франклин, идущий (и проигрывающий) наперекор религии но во имя науки. Изначальные, смахивающие корабль Ивановой, как мы сдуваем муравья с одежды. Три всадника Апокалипсиса (жёны Лондо) и та из них, чьё чувство оказалось истинным. Женщина-врач, нелегально помогающая безнадежно больным, и знающая, что каждый больной отнимает частицу её жизни. Трогательная и горькая в своих воспоминаниях встреча Шеридана и его бывшей жены. Непродолжительная дружба Гарибальди и женщины-десантника, уже на следующий день брошенной в бессмысленную мясорубку гражданской войны. Я не перечислил и десятой доли подобных цепляющих историй, при этом даже не коснулся основного сюжета.
Великолепная игра большинства актеров. Интеллигентный тролль и блестящий дипломат Синклер, прекрасный в своем цинизме Гарибальди, космический Жириновский Лондо и самурай Г’Кар, эталонный президент США Шеридан и первая леди Деленн, добряк Вир и русско-еврейская бисексуалка ‘Сузочка’ Иванова – наблюдать за их персонажами, за развитием персонажей по ходу сюжета – сплошное удовольствие (привет Джону Сноу, так и не осилившему за 8 сезонов больше одного выражения лица).
А сколько фраз и диалогов из сериала запомнилось на всю жизнь. Конечно, это не уровень бесед из тарантиновских фильмов, но большинство сериалов уверенно остается позади. Графика до сих пор не режет глаз и на фоне разворачивающегося сюжета на нее совершенно не обращаешь внимания. А подобного уровня физической и экономической проработки деталей вселенной я не встречал ни в одном другом сериале. Про сверхреалистичные полеты кораблей не писал только ленивый, но где еще, скажите, вы встречали экономическое обоснование работы гиперпространственных ворот?
Золотой фонд научной фантастики. Кто не смотрел – смотрите, кто смотрел в детстве – пересмотрите сейчас, откроется много новых и интересных деталей.
10 из 10
Мы как маленькие муравьи в этой вселенной, ползем там, где многие уже прошли уверенным шагом миллиарды лет назад…
Дата: 06.04.2018
Вавилон 5 — это однозначно шедевр в мире фантастики, да и вообще выдающееся творение. Я не встречал произведения или фильма где события излагались бы так эпично, с таким размахом, идеями, интригами и задачами. Древние расы, еще более древнее расы, расы которые были до самых древних и т.д. Мозг просто впадает в ступор а мурашки бегут по спине, когда осознаешь весь этот размах.
А в центре действа космическая станция, которая представлена как последний оплот межзвездной дипломатии и надежда, что все не свалится в тар-тарары и не накроется медным тазом.
Вавилон-5 это уникальный мир где рядом живут расы, которые могли угнетать друг другу в течении столетий(камень в огород центавриан), но здесь стараются держать себя в руках.
Земляне представлены как некое серединное звено между более мудрыми расами и совсем молодыми.
За 4 сезона(а именно столько стоит смотреть и не серией больше) мы увидим нереальное количество интриг, озарения и пороки, любовь и настоящую дружбу, патриотизм в высшем понимании этого слова, войнушку галактического масштаба и даже противостояние с самой Землей.
Смотреть очень интересно!! Гениальность сериала в том, что он балансирует на границе светлой и темной стороны силы, периодически наклоняясь то в одну то в другую сторону. Мудрым, высшим расам, противостоят могущественные и древние «тени», раса которая на темной стороне. И у тех и у других есть, расы слуги-последователи.
Весь этот коктейль дипломатии, мудрости, величайшего эгоизма, ярких персонажей и глобальных войн – просто сломает ваш мозг и он уже никогда не будет прежним.
Актеры, режиссеры и особенно сценаристы — Браво, брависсимо!! Заслуженные:
10 из 10
P.S. Вавилон 5 является одним из трех китов-столпов сериальной фантастики за все времена.
Кто ты? Чего ты хочешь?
Дата: 03.05.2017
Блестящий научнофантастический сериал. Он был снят еще в то время, когда сериалы не были мейнстримом видеоискусства, но стоит не менее чем вровень с современными серьезными работами. Да, бюджет, несомненно, немного писал сюжет, да, слабые спецэффекты, да, грим на актерах, а не моделирование – и поэтому слишком, нереалистично человекообразные инопланетяне…
Но какой сюжет! Продуманный изначально, закрученный – и при этом не сложный ради сложности, в рамках достоверности. С философской подоплекой даже, пусть и довольно обычной. Пожалуй, разве что арка с Байроном уже не удалась – этот красавчик оказался настолько тупым и противным, что я парадоксально даже склонилась в итоге на сторону Пси-Корпуса – если все телепаты такие отмороженные и истеричные, как Байрон и его команда, пожалуй, их и впрямь лучше изолировать от общества. То есть пришел он такой к командованию ‘Вавилона’ и сказал: работать мы не хотим, но вы кормите и охраняйте нас, а мы будем на вас гавкать за то, что нас, высшую расу, притесняют мерзкие людишки. И вроде как он положительный персонаж. ‘Да на тебе пахать надо!’ (с) А в остальном – все более чем достойно.
А какие расы! Наиболее развитые, уже совсем чуждые для людей варлонцы и Тени, со своими неизменными вопросами. Минбарцы, которые на первый взгляд какие-то блаженные, с дурацким кастовым устройством общества, но по сути просто отринувшие желание выглядеть крутыми… ими являясь. Да, не без перегибов, но из младших рас самые продвинутые. Центавриане, упадочное общество, чье технологическое превосходство пасует перед энергией молодых рас. Нарны, дикие и гордые… И как интересно положение людей в этом галактическом обществе – по милости и под незримым покровительством минбарцев мы, раса молодая, фактически на первых ролях в галактической политике, переиграв даже центавриан, которые нам дальний космос фактически и подарили.
А главное, какие персонажи! Более всего я прониклась к Г’Кару – умный, благородный, брутальный и красивый (для пятнистого красноглазого инопланетянина, во всяком случае), прекрасный оратор, истинный аристократ, но одновременно агрессивный, мстительный, сластолюбивый… очень живой, сложный характер, способный на настоящую ненависть – и при этом на глубочайшую привязанность.
Его долгие и непростые отношения с Лондо Моллари – один из самых психологически интересных под-сюжетов сериала. Их ненависть друг к другу была, казалось, неизбывна – представители враждующих рас, далее – личные враги, но… они слишком подходили друг другу, они оказались друг другу слишком нужны, слишком, почти против воли, близки. И все же – ‘это судьба, она сильнее всех’… их история также и самая трагичная.
Сам Лондо тоже интересен. Во многом личность неприятная: высокомерный, жестокий, любящий зло подшутить и по мелочи ‘нагреть’ кого-нибудь, то мухлюя в карты, то выпивая за чужой счет, он все же храбр, патриотичен, способен на великодушие и на принятие ответственности – даже самой тяжкой.
Нельзя не вспомнить и Сьюзен Иванову – русскую еврейку по происхождению, первого помощника, а потом и капитана станции. Крутая женщина, правда, очень несчастливая в личной жизни. И даже не очень ‘клюквенная’. В том светлом будущем вся Земля представляет собой единое государство, и русские там играют довольно заметную роль – к примеру, еще одна русская дама во время событий сериала стала президентом Земли. Все же чертовски мило, когда американцы в своем искусстве поминают нас добром и надеются на достижение мира.
Достойны упоминания и минбарцы – Деленн и Ленньер. Деленн, впрочем, не особенно мне нравится, слишком она с двойным дном – при этом усиленно корчит из себя хорошую. Конечно, она и не плохая – но и не столь святая, как хотела бы выглядеть для всех. К примеру, того же беднягу Ленньера она загнала так глубоко во френдзону и так беззастенчиво им пользовалась, делая вид, что наивно не понимает, как сильно и страстно он в нее влюблен, что у парня под конец малость поехала крыша от неразделенного, но усиленно подкармливаемого в нем всякими мелкими знаками внимания, чувства. С ее стороны было очень дурно так с ним поступать годами, вместо того, чтобы честно сказать, что не любит, и попросив прекратить с ней общение ‘пока не утихло’.
Всех вспомнить – просто рецензии не хватит, но напоследок вспомню Майкла Гарибальди – маскирующегося под простоватого парня, а на деле ушлого и хитрого полицейского (вернее, сотрудника службы безопасности станции, но по сути – копа).
Еще могу сказать, что создатели серии игр Dragon Age явно вдохновлялись этим сериалом. Конфликт телепатов и Корпуса – явный прототип конфликта магов и храмовников, а общество минбарцев – общества кунари. И, наоборот, ‘Вавилон’ явно отдает дань уважение ‘Звездному пути’, правда, скорее в мелких деталях. Та же Иванова – явно продолжает дело Чехова, например.
В общем, всецело рекомендую.
‘Babylon-5’ – не Sci-Fi сериал, а идеальный образцовый зомбификатор
Дата: 12.04.2017
Спасибо, что не забываете продолжать легализовывать отвратительных мерзопакостнейших рептилоидов среди Землян. Ещё несколько серьёзнейших де-зомбификаторов от Министерства Обороны РФ находятся сегодня в этом ряду. Надеемся, что и ‘Притяжение-2’ может быть поднимется до уровня социальной востребованности у тех, кто жаждет совокупляться с бесами (под гуманоидным обликом полиморфизма), а задан формат восприятия – сериями ‘Вавилон-5’. Что же в классическом ‘В5’ самого важного? Нет устаревания. Разрушено линейное время (это главный NLP-мотив). Ибо повествование об умах Внешних не подразумевает никакого времени их анти-бытийной ‘жизни’. В анти-любви, в cyber-любви или в ‘электронной любви’ – отключите электричество и… чем питаться им останется? Падшие аГГелы – бессмертны и внеконечны. А трапезничают они синтетической пищей? И именно, во Времени длящейся Вечности, до Апокалиптики Техносферы. Неизвестно. Да, уникально подан шанс нечеловеческого ПРЯМОГО Контакта-Вторжения! Бессмертные консультанты подобных сериалов (а их количество и качество выхода в подсознание TV-человека и электронного-homo, в eGov – строго ограничено) держат руку на пульсе. Невозможно людской фантазии так ДЕТАЛЬНО воспроизводить внешность: ‘Люди в облике зверей, звери – в облике людей’. Надо быть и посвящёнными (а не профанами) и находиться в постоянном контакте с подобными сущностями. Надо ожидать, что нам ещё и про Арку Джебраила правду покажут.
Лучший фантастический сериал.
Дата: 19.02.2017
Фильм великолепен. Потрясает и необычный, в целом, сюжет. Очень продуманный и качественно реализованный. Множество интересных и продуманных сюжетных линий, персонажи которые не оставят никого равнодушными, как и их путь пройденный по фильму. Великолепная игра актеров – Лондо, Г’Кар, Иванова, Синклер, Шеридан, Франклин, Гарибальди, Бестер… да их можно всех в целом перечислить, редко даже актеры второго плана, которых тут добрая сотня, играют плохо. Каждый вписан великолепно. Нет четкого разделения на хороших и плохих, если вдуматься в происходящее, хотя легкие акценты расставлены, тем кто любит подумать будет над чем.
великолепная работа гримеров и мастеров компьютерной графики. Лучшие батальные сцены в космосе.
Спецэффекты – они даже на сегодняшний день выглядят более адекватно и реалистично чем почти любом современном голливудском фильме, а работа гримеров так вообще даст фору многим и сейчас. Батальные сцены наверное лучшие в жанре и их количество велико.
Конечно, пересматривая в ндцатый раз замечаешь недочеты и в графике и в повествовании, и в развитии батальных сцен, но в целом, можно много говорить, но лучше 1 раз посмотреть. На мой взгляд лучший научно – фантастический сериал вообще. Пожалуй из последних только Пространство немного вышло на подобный, очень высокий уровень.
Воспоминания очевидца
Дата: 27.12.2016
Или я и «Вавилон 5» годы спустя.
Когда я был в 6-м классе, при небольшом количестве компьютеров и интернета у большинства сверстников, основным развлечением моего поколения было телевидение. Так получилось, что мое внимание тогда привлекли зарубежные сериалы, и самым значимым из них тогда для меня стал научно-фантастический сериал «Вавилон 5». Без сомнения, это было самое масштабное кино-полотно, которое я видел по телевизору. Сериал привлекал внимание объемным сюжетом, актерами, их героями, характерами, сочетаниям драматического и комедийного. В серии были органично вплетены любовные линии и отношения героев. Больше всех мне нравилась тогда актриса Мира Фурлан, игравшая посла Деленн. Также мне нравились сильная и смелая командор Иванова (Клаудиа Кристиан) и загадочная женщина-телепат Лита Александр (Патриция Толлман).
Полностью я посмотрел этот сериал только сильно позднее в интернете, но и те серии, которые посмотрел в детстве, очень хорошо мне запомнились. Теперь я понимаю, что в сериале инопланетные расы были отражением земных рас и народностей: земное содружество – американцы, минбарцы – японцы, нарны – исламский мир, центавриане – итальянцы времен Муссолини. Под видом будущего было показано, что, в целом, во вселенной со временем ничего не меняется, особенно в лучшую сторону. Кстати о времени…
Прошло 15 лет…
Лондон. Март. Вечер. Дождь. Я стою на ступенях собора Св. Павла и знакомлюсь с простыми местными жителями разного возраста, которые пришли на встречу с Патрицией и Клаудией. Первой подходит Патриция с зеленым зонтиком и нашим экскурсоводом в шляпе-котелке и блестящем малиновым пиджаке. Потом сзади подходит Клаудия, над которой держит зонтик один из поклонников. Узнав, что я из России, она меня обнимает и восклицает «Dushen’ka moya!». Дальнейший наш поход по Лондону и душевное прощание описывать не буду, скажу только что это был самый значимый день в жизни.
А самому сериалу:
9 из 10
Вот котелок висит на огне, места в нем хватит Лондо и мне
Дата: 06.02.2016
Эту фразу говорит посол Г’Кар своему заклятому врагу и лучшему другу Лондо Моллари, когда они оказываются заперты в одном лифте. Здесь и злая ирония, и история взаимоотношений и целый букет других чувств. Точно также прелесть самого сериала складывается из множества, это и философия, и эпика, и личностная драма, и политика и немалая доля юмора, который очень хорошо разбавляет этот накал.
Все центральные персонажи за эти несколько лет, проведенные на станции показаны как минимум с двух разных сторон, а то и больше. Они живые, они не черно-белые, они запоминающиеся и меняющиеся из-за обстоятельств. Например в начале сериала мы видим посла Г’Кара воинственным, напыщенным и несносным, но он проходит через боль и становится смиренным, а потом снова вступает в борьбу, но уже без злости. У каждого персонажа история сложная, запутанная и совершенно потрясающая.
Даже второстепенные и проходные персонажи яркие настолько, что даже спустя почти 20 лет помнишь и Чуму с Королем Артуром и монаха-убийцу и ловца душ и ещё многих и многих и многих.
Сюжет пересказывать не буду, но помимо общей канвы и борьбы со всеобщей угрозой, почти в каждой серии встает морально-этическая проблема, вспоминаю некоторые из таких серий и до сих пор продирает.
Декорации и спец-эффекты сейчас смотрятся достаточно блекло, по сравнению с другими сериалами, хотя для того времени это был прорыв. Но даже посмотрев несколько серий, так увлекаешься сюжетом, что забываешь про графику и картонность, потому что смысл важнее.
Лично для меня это лучший научно-фантастический сериал, из тех что я видела. Ни ‘Звездный крейсер Галактика’, ни ‘Светлячок’, ни ‘На краю Вселенной’, ни ‘Светлячок’, ни ‘Стар трек’ и ничто другое пока даже близко не сравнились с ‘Вавилоном-5’.
10 из 10
Этот сериал я точно буду пересматривать и всем рекомендовать к просмотру, потому что он этого стоит.
Один из лучших сериалов которые я когда-либо смотрел
Дата: 02.02.2016
Сострадание – вот то что делает нас людьми
цитата из сериала
Дважды я пересматривал «Вавилон-5» и дважды находил в нем что-то новое для себя. Превосходная игра актеров и хороший сценарий делают этот сериал отличным произведением как для любителей фантастики, так и для людей которые любят фильмы-размышления. Извечная борьба добра и зла, которую создатель сериала выставляет на первый план, обыгрывается в «Вавилоне-5» довольно интересным способом. Хотя и не новым. Зло здесь, через вопрос антагонистов сериала Теней – «чего ты хочешь?», отображается как низменные, первичные желания человека — еда, кров и другие, если можно так сказать «телесные» потребности людей. Другой же вопрос — который задают протагонисты «Вавилона-5» – Ворлонцы — звучит так – «кто ты?» и говорит зрителю о том что только духовное развитие себя, своего естества, отказ или вернее ограничение своих животных потребностей, принесет человечеству гармонию и процветание добра. Довольно непростая философия, не правда ли?.. С другой стороны, автор конечно позаимствовал некоторые идеи и даже названия у других писателей и учений. Например из «Властелина колец», автор (переиграв конечно же) взял название расы «Ворлон» которое похоже на название «Валары» – расы богов из произведения Толкиена которая тоже (как и в сериале) стремилась к победе добра над злом. Или же идею о том что время существования человеческой цивилизации насчитывает 6000 лет, которая присутствует в каббале, мистическом учении иудаизма. В общем и целом, смысловая составляющая сериала показывает нам автора как глубоко духовного человека ищущего ответ на вопрос – «кто мы?», «зачем мы здесь?», и верящего в то что не смотря ни на что «свет в конце концов все-таки должен победить тьму», хотя путь этот порой может быть и очень тяжелым. Эти же вопросы и пытается автор «привить» зрителю.
Что касается визуального качества сериала — могу сказать следующее. Когда я увидел бюджет на который снят сериал — я был поражен. За такие скромные деньги автор сумел снять столько качественного материала — а именно 110 серий! В сериале много оригинальных декораций и костюмов, много изящных форм и композиций. И многие из них наполнены своим, особым смыслом. И хотя видны некоторые проблемы с компьютерной графикой, но все это можно простить если опять-таки вспомнить очень скромный, даже по меркам того времени, бюджет фильма. Я думаю такому «патриотизму», с которым делался этот сериал, нужно поучиться некоторым авторам современных высокобюджетных картин.
Так что да – моё мнение – фильм можно и даже нужно посмотреть всем!
Идеал от жанра космоэпопеи
Дата: 21.07.2015
Так получилось, что мне недавно, в качестве подарка, от приятеля попалось коллекционное издание Ваивлона-5. И я снова вернулся в эту вселенную.
Не буду делать долгих предисловий, но немного пройдусь по собственным ощущениям о В5 – для меня это культовый сериал, который я смотрел еще по телевизору, с нетерпением ожидая выхода каждой новой серии, несмотря на удручающее качество приема сигнала в моем доме. Теперь о характеристике самой космической эпопеи.
Первым фактом хочу отметить хорошую проработанность окружающего мира – каждая раса имеет свой неповторимый характер, культуру и даже наделена собственным музыкальным рядом в сериале. И это я не говорю даже о том, что не смотря на небольшое число серий (шутка ли – всего 4 сезона, ведь 5-й сезон мы же не будем воспринимать всерьез?)а вселенная наделена своей историей и детально проработанной системой взаимоотношений между представителями разных планет.
Второе – очень хороший актерский кастинг. Сериал был бюджетным, но все актеры получили роли, для которых будто бы и были рождены. Не остается главных героев, которые бы не вызывали никаких чувств – кто-то вызывает восхищение, кто-то злость. не это ли главный показатель, что они попали в яблочко? Серьезно – разве может оставить равнодушным Лондо, со своим узнаваемым акцентом и чувством юмора (тормозные двигатели, тормозные двигатели!.. Какой бы кнопкой я включался, если бы был тормозным двигателем?!)? Разве можно не полюбить или возненавидеть с первого же момента Бестера, который с аутизмической последовательностью движется к своим целям, во благо человечества? А Синклер и Шеридан? – Главы космической станции, во многом обладающие сходными взглядами на мир, но при этом, умудряющимися быть такими разными и узнаваемыми в любой момент. И это я перечислил лишь четырех персонажей. А ведь их число гораздо больше, при этом все они обладают своими уникальными сюжетными линиями и активно влияют на судьбу нашей части вселенной, посредством глупых и мудрых, злых и добрых дел.
Третье – потрясающая для тех лет компьютерная графика, космические битвы, путешествия и все прочее, что происходит в открытом космосе и было создано с использование компьютерных спецэффектов для тех лет смотрелось суперреалистично.
Четвертое – это весьма важно для русскоязычной аудитории, которая традиционно смотрит все не в оригинале, по языковым причинам. Озвучка и перевод был сделан на твердую пятерку. Сейчас смотрю коллекционку в оригинале и могу с уверенностью сказать, что все акценты Лондо и ‘искрометные’ шутки Леньера переданы без потери смысла и качества. Да-да, извечная проблема России, по причине которой, не знающие английского языка пропускаю большую часть сюжета и атмосферы фильмов тут разрешена без каких либо потерь.
Теперь о минусе: естественно, это ограниченность в бюджете. хотелось бы побольше и батальных сцен и более впечатляющих интерьеров Станции, да и камерность всего происходящего иногда немного огорчает – место действия последнее место на мир, на кону судьба известной части вселенной, а бьются в узком коридоре три с половиной солдата.
Вторым минусом, для меня самым большим является последний сезон. Не хочу даже объяснять, просто примите факт, если не смотрели до этого В5 – знайте, стоит смотреть только первые 4 сезона. Последний сезон для ознакомления крайне не рекомендуется. Оставайтесь в счастливом неведении.
Еще одним немаловажным минусом является судьба самого бабилоновского мира. К сожалению, все попытки воскресить его в спин-оффах и фильмах потерпели крах.
Теперь немного субъективных размышлений и размышлений о бедующем. Стоит отметить, что за долгие годы жизни в России я там так никогда не встретил фанов данного сериала, что для меня всегда было удивительным. В последнее время, среди косящей под глубоко интеллектуальную публику пользуется спросом Стар Трек, – вполне вероятно по причине периодических выхода фильмов для той вселенной. Да и чего скрывать – я и сам являюсь фанатом СТ, и во время пребывания на киносеансе последнего СТ по всей видимости был единственным искренним поклонником данной серии фильмов и сериалов, так как окружающие меня аудитория состояли в основном из девушек, которые либо откровенно не понимали что происходит, либо напускали вид глубокого осознания происходящего. Собственно, зачем я вспомнил о СТ в рецензии на Бабилон-5? Просто трудно, не сравнить два проекта, которые по сути являются столпами ска-фай жанра на голубом экране. Они имеют много сходных черт, хотя для большинства, сейчас, наиболее общей характерной чертой будет относительно почтенный возраст для данных франтижн. Грустно, но за долгий период времени – почти за 20 лет с момента выхода заключительной серии Вавилона так и не вышло достойного преемника в данном жанре. Но есть и хорошие новости, врутце возможно появление полнометражного продолжения сериала на экранах кинотеатров. Я уже сижу скрестив пальцы, – с одной стороны опасаясь наплыва кучи ‘истинных ценителей‘, а с другой надеясь на достойное продолжение полюбившегося мира.
Тут нам стоит последовать примеру самого Вавилона, который не пытается напустить на себя глубокомысленный вид какого-то произведения с глубоких подтекстом. Однако при этом невольно обладает собственной философией, которую бы я выразил цитатой, которой и закончу свое ревью – ‘в жизни бывают проходные моменты и моменты истины, впрочем, различить их удается только в ретроспективе’.
10 из 10
Ты узнаешь (с)
Дата: 26.06.2013
Я, наверное, одна из немногих, кто посмотрел этот сериал уже взрослым – и весь в течение определенного времени.
Несколько первых эпизодов, знакомство с миром – и всё, я была поглощена им. Наслаждалась новой жизнью, подаренной ‘Вавилоном-5’, мысленным общением с героями, поиском ответов на риторические вопросы о смысле жизни, любви и дружбы, чести и добра. Я ведь не фанат фантастики! И тем не менее смело назову сериал лучшим из всех, что мне доводилось видеть. Потому что ‘Вавилон’ ухитрился вызвать спектр всевозможных сильных эмоций – от боли и грусти до счастья и вдохновения.
Отдельно хочу выделить посла Коша. Загадка его личности – она как этот сериал. Проста и гениальна.
10 из 10
Единственный и неповторимый
Дата: 13.06.2013
Первый раз сериал «Вавилон 5» я посмотрел в возрасте 15-16 лет, в лихие 90-е. Фантастикой наше телевидение тогда не баловало, и для меня этот сериал стал настоящим культурным шоком, память о котором наверно ни пройдет, ни когда, как не проходит память о первой любви. «Вавилон 5» показался идеальной фантастикой; интригующий сюжет, хорошие актеры, современные спецэффекты…
Пересмотрел этот сериал в 2012 году. И мнение о нём по-прежнему не изменилось, почти. Конечно, после тысячи просмотренных (с играных) часов фантастики, такого ощущения чуда уже нет (и я стал старше). Ярче стали видны штампы и «рояли в кустах» (древняя супер раса, восстание Марса, телепатия и т.д.), театральность постановки (скупость и зацикленность декораций, близкие планы), спец. эффектов мало и они устарели, но прекрасный актерский ансамбль, шикарные диалоги и эпичность по-прежнему восхищают. Стражинскому удалось создать авторское произведение, с глубоким, умным, эмоциональным миром, который обязательно вызовет отклик у внимательного зрителя. Яркий гуманистический и оптимистический посыл сериала выдает в его творце романтика, выросшего на классиках мировой фантастики. Сейчас такую, авторскую фантастику, редко увидишь на телевиденье, последний подобный проект-это сериал «Светллячок». Мода и требования к фантастике изменились, её делают продюсеры под зрительский рейтинг, драйв и спец. эффекты, стали важнее диалогов и эмоций. А сериал «Вавилон 5» останется для меня культовой классикой, единственным и неповторимым, навсегда!
«Надуманные конфронтации протуберанцев»
Дата: 08.04.2013
Потусторонний шум привлек мое внимание, но оказалось, всего лишь сквозняк!
Сподобился и посмотрел таки целиком, от корки до корки, от сих и до сих, надо сказать что не пожалел, были любопытный сцены, персонажи, дизайн и сюжетные повороты.
Некоторые говорят, что сначала был написан сценарий всего сериала, а уж потом начались съемки, другие пошли дальше, они говорят что сначала все написали, потом отсняли и только после начали показ, ну я по этому поводу выскажусь так, чертос два, не верю, кажется что 5 сезон это отдельная субстанция, а сюжет меняли в процессе съемок, так как ряд актеров в это время снимались в других проектах.
Среди того бесконечного что вызывает вопросы на протяжении всего сериала, но в тоже время делает его необычным, двери кают открывающиеся наискосок, патроны у ‘пистолетов’ стреляющие непонятно чем, отсутствие инопланетных языков да и имен, нелепый капитанский мостик, который непонятно зачем в обще нужен, при этом он ни когда не охраняется, актеры которые ведут себя неадекватно ситуации. Музыкальная заставка шокирующая неподготовленного зрителя, но это пол беды еще больше раздражает видео ряд, в котором отражена война и события которые уже не актуальны с новой озвучкой, ну а подпространство это вообще отдельная история, как и многие другие оригинальные решения вроде коммуникатора на руку, которым уже сейчас никого не удивишь. На лицо явное присутствие дыр, которые вроде бы и не мешают сюжету, но при это лишают полноты, некоего объема или законченности. Особенно понравилось то что ни кто на Земле и колониях, толком и не знал, что была большая галактическая война, которая стерла в пыль целые планеты.
То что привлекает внимание, интригует, так это внешний вид варлонца Коша и его собратьев, поцелуются ли Шеридан и Делен в конце концов, если поцелуются то как глубоко им позволят зайти? Би ориентация Ивановой правда или показалось? Сложится ли у кого нибудь из героев личная жизнь в конце концов или все будет как в сериале Лекс?
Коротко о тех кто обращает на себя внимание Лондо Малари очаровательный ловелас, пьяница, хитрец и интриган алчущий примерить белую пижаму императора Центавра, толстячок Вир Кото добродушный помощник Лондо, не имеющий особых амбиций вляпавшийся во все это не по своей воле, но невероятно забавный, Бестер обаятельный злодей, неизменно вежливый чем располагает к себе людей по ближе, что бы легче было от них откусывать кусочки, Гкар вечно недовольный и шумный, любитель земных женщин и не кошерной свининки, мистер Гарибальди саркастичный блюститель закона любящий старые мультфильмы и подраться, Кош просто по тому что ты почти весь сериал гадаешь что прячется в его скафандре.
Финал, как и у большинства бестолковых сериалов, начала как такового у них нет, то есть вам не показывают жизнь персонажей с момента их вылупления, но обязательно есть сопливый, душераздирающий финал, который неприменно расскажет вам чем кончат персонажи, надо сказать что создатели этого сериала всех переплюнули.
5 из 10
Без заголовка
Дата: 07.02.2013
‘Вавилон 5’ – это не просто сериал. Это целая эпоха. Середина девяностых в жанре космической оперы по праву принадлежит ему. Пересмотрев сериал почти через двадцать лет после премьеры, я с удивлением и радостью обнаружил, что он нисколько не устарел. И вряд ли это когда-нибудь произойдет.
В основе успеха ‘Вавилона 5’, безусловно, лежит блестящий сценарий Макла Стражински, созданная им обширная вселенная и мифология. Как и положено, продвинутые технологии соседствуют здесь со средневековыми обычаями, а в основе многих серий лежат чуть ли не сказки. Огромное место в сериале уделено религии и проблемам этики; точнее, этический вопрос вообще является его стержнем – есть в этом что-то от ‘Звездных войн’. Да и в деталях много общего – вселенные роднят гигантские космические станции, хотя и разного назначения, разнообразные тайные и явные организации с мистическим уклоном… Между Тенями и ситхами тоже немало параллелей.
‘Вавилон 5’ создал свой большой стиль. Во многом, благодаря крупному бюджету, но далеко не только из-за этого. Работа художников сериала заслуживает восхищения: каждая из основных рас наделена собственными неповторимыми образами. В этом плане особенно показателен дизайн кораблей: Земля использует гигантские коробки со старомодными орудийными башнями, Минбар склоняется к плавным обводам и изгибам, Тени воюют чудовищами мрачной, но редкой красоты. Даже не берусь себе представить, сколько времени ушло на создание всего этого великолепия, вкупе с прекрасными – по тем временам и для телеэкранов, конечно – спецэффектами.
Сценарий ‘Вавилона 5’ требовал большой работы актеров, и они здесь действительно прекрасны, хотя среди них мало настоящих звезд. Выделить можно, пожалуй, лишь Брюса Бокслейтнера и Уолтера Кенига, чья карьера сложилась задолго до начала сериала. Для остальных, мне кажется, именно ‘Вавилон 5’ стал вершиной – впрочем, достаточно высокой.
Естественно, выдержать на одном уровне целых пять сезонов сложно, и первые серии ‘Вавилона 5’, знакомящие зрителей с его вселенной, можно назвать лучшими. Тем не менее, наличие генерального сюжета и четкого замысла в немалой степени способствовали тому, что сериал остается увлекательным до последнего. В конце концов, не так уж часто демонстрировали нам события, сопоставимые по масштабу и накалу страстей с Войной Теней.
Лучшая космическая сага.
Дата: 02.11.2012
Решился, посмотрел, вспомнил. Проведенные 80 часов за просмотром сериала не пропали зря.
Хотя, слишком много уже достойного и хвалебного сказано о сериале, по этому мне бы хотелось высказать минусы:
– Графика. В далеком 94 году она еще смотрелась, но в наше время, увы, не смотрится. Хотя надо отметить, с каждым сезоном смотреть на космические корабли, станцию и взрывы все приятнее.
– Роли. Не смотря на то, что актеры подобраны хорошо и со знанием дела, большинство из них резко разграничиваются на ‘черных’ и ‘белых’. Те же кто переходят по сюжету из одного лагеря в другой делают это как то резко и неестественно. Как только такой герой появляется в кадре, сразу ясно, что он будет делать дальше. Достаточно вспомнить предательство Гарибалди, мисс Винтерс и жену товарища Шеридана.
– Красивые и интересные персонажи оттиснуты на второй план. Лондо, ГКар, Маркус, Линьер и Нерун – это не полный список тех, кто мог бы сделать сериал еще глубже и интереснее.
– Философия теней. Темные изначальные преподносят свою идею как: ‘Через войны к совершенству’. ‘Должен остаться только один’, если хотите, но в третьем сезоне начинают уничтожать все, что плохо двигается и не сотрудничает с ними. Больше похоже на тотальное уничтожение. Когда Шеридан находится у них в гостях, они кормят его тем же завтраком, а ля ‘чего ты хочешь?’. Так я и не услышал от них очень скользких вопросов к Шеридану: ‘Кем бы ты был, если бы не война с Минбаром?’ или ‘Был бы ты с Деленн, если бы не война с Минбаром’
– Корабли Изначальных. Они появились в кадре всего несколько раз, и оставили ощущение недоработки.
9 из 10
Вавилон 5 – шедевр на все времена
Дата: 01.01.2012
Торжественно нарекаю ‘Вавилон-5’ лучшим сериалом, существующим в этой галактике.
Поразительно, как сериал, снятый в бородатых 90-ых, притом считавшийся низкобюджетным, просто ставит на колени всё, что было снято после.
Я был в восторге от ‘Светлячка’ и ‘Звёздного крейсера Галактики’, но посмотрев ‘Вавилон-5’ понял, что им есть куда расти, ибо они во всём, кроме графики уступают старичку.
Единственный сериал, наиболее близко подобравшийся к Вавилону-5 – это ещё более древний старичок Star Trek TOS.
Кстати, хотите узнать, откуда черпала вдохновение (а может даже и плагиатила) Bioware для своего Mass Effect? Да, да, из Вавилона-5. Некоторые сцены просто прямиком перекопировали, а основная сюжетная линия точно такая же – борьба с древней могущественной цивилизацией, которая циклически навещает более молодые расы.
Сюжет уникален. Как многие упоминали, он цельный, прописан на все 110 серий вперёд – практически без провисаний, без логических дыр и логически закончен (правда пару сюжетных линий оборвали, но они не главные, хотя жаль).
А герои – Лондо и ГКар наверное самая харизматичная пара на все времена. Просто душа радуется, когда видишь, через что прошли эти два поначалу непремиримых врага, а потом и лучших друзей. И как трагичен их финал.
Шеридан – настоящий лидер, не чуть не уступит легендарному Джиму Кирку по своему напору и личностным качествам.
Сьюзан Иванова, русский офицер, да и просто очаровашка. К тому же не против однополой любви, ха-ха…
Да что говорить, там просто все как на подбор – ярчайшие личности.
Как жаль, что не видать издания на Blue-Ray дисках – если бы обновить чуть-чуть графику (как сделали в ремастере оригинального СтарТрека), и пустить этот сериал повторно в телеэфир – чуствую пришлось бы очень туго большинству современных сериалов. Ну или по крайней мере ценители были бы в восторге, ибо сериал всё таки имеет культовый статус.
Подводя итог – смотреть всем. Перетерпите не самое удачное начало (видно, что авторов поначалу сдерживали бюджетные ограничения), привыкните к графике (тем более от сезона к сезону она существенно улучшается), и насладитесь прекрасным произведением, которое смело можно назвать искусством.
10 из 10
Затерянные сказания из глубин космоса
Дата: 17.12.2011
Будучи давним поклонником научной фантастики Майкл Стражински всегда мечтал снять научно-фантастический сериал для взрослых. Мало кто знает, но именно он был автором безумно популярного много лет назад у нас сериала «Капитан Пауэр и Солдаты Будущего». В результате старания Стражински на свет явилось 6 полнометражных фильмов, 5 сезонов по 22 эпизода в каждом, а также продолжение сериала под названием «Крестовый поход», включающий в себя 13 серий.
Сразу после показа пилотного фильма «Сбор» 22 февраля 1993 года станция «Вавилон-5» тут же приманила к себе внимание не только зрителей, но и критиков. Вся ценность этого телесериала и отличие его от других в том, что он воспринимается как настоящий роман с выделенным началом, серединой и концом. При просмотре чувствовалось, что авторы продумали весь сюжет заранее, как и что должно быть. Этому не раз свидетельствуют рассказанные в эпизодах сериала события. Как например в серии первого сезона »Вавилон в квадрате» рассказывается о событиях, которые получат продолжение только в третьем.
В техническом плане «Вавилон-5» сильно поднял планку съемки для жанра телевизионной фантастики в целом. На телевидении это считался высокобюджетный проект, деньги на которого выделяла студия Warner Brosers.
Сразу после показа первых эпизодов, «Вавилон-5» обзавелся высокими рейтингами. И это неудивительно. Где как не в нем можно встретить столько разных цивилизаций, будь то Минбарцы, Нарны, Центавриане, Ворлонцы или Дрази, а также посланники злобной и таинственной расы Теней. Где как не в нем можно было исследовать практически все уголки космоса. Где как не в нем можно было встретить таких любимых и дорогих нашим сердцам персонажей.
Майкл О`Хара, сыгравший в сериале Джеффри Синклера, был командором станции в первом сезоне. И как тяжело было поначалу привыкнуть к Брюсу Бокслейтнеру, сыгравшему Джона Шеридана, который заменил его на посту во втором. Но как выясняется позже, все это было частью гениальной задумки Майкла Стражински. У Синклера был свой путь, у Шеридана свой, а нам оставалось только следить за всеми перипетиями сериала, восхищаясь его отличными и захватывающими сюжетными ходами.
Также в фильме из постоянных актеров можно отметить Клаудию Кпистиан, сыгравшую в сериале капитан-лейтенанта Сьюзан Иванову, сильно смахивающего на Брюса Уиллиса Джерри Дойла сыгравшего наверно самого харизматичного героя в сериале — начальника службы безопасности Майкла Гарибальди, а также послов Минбара, Нарна и Центавра — Деленн, Г`Кара и Лондо — Миру Ферлайн, Андреаса Катсуласа и Питера Юрасика соответственно.
Космические баталии в сериале конечно же не сравнятся с теми же «Звездными войнами», но они все равно смотрятся вполне неплохо. К тому же отдельной сюжетной линией в сериале по праву является любовь. Причем любовь несчастная. Иванова потеряла всех кого любила, Ленньер страдал из-за неразделенной любви, Маркус замечал, что иногда любовь забавна, а иногда печальна. А Гарибальди потребовалось очень много времени, чтобы понять это. И лишь Деленн и Шеридану удалось найти настоящую любовь, ради которой Шеридану даже пришлось воскреснуть из мертвых и пережить тысячу других опасностей…
Также в сериале отдельное внимание уделяется религии той или иной расы, а Стражински пытается пронести через весь сериал истину, которая заключается в том, что необходимо учитывать эмоции как неотъемлемую часть одушевленного существа.
Сериал имеет множество поклонников по всему миру, включая и у нас в России. Очень много велось слухов о продолжении сериала и о полнометражном высокобюджетном фильме. Да только идея с фильмов «Память теней» так и осталась идеей. а пилотные серии «Затерянных сказаний» в 2006 году, так и не получили продолжения. Стражински на это отвечает так:
«Вавилон 5», как пятилетняя история, прекрасен сам по себе. Если что-нибудь и должно продолжить эту историю, это что-то должно добавлять к наследству «Вавилона 5», а не отнимать от него.
Итог. Прекрасный сериал, охватывающий все возможные аспекты научной фантастики, дающий подпитку как для зрелища, так и для ума. Отличные сюжетные коллизии, плавно перетекающие из сезона в сезон ни разу не заставят вас подумать, что в нем есть что-то лишнее. На протяжении всех 110 серий в нем не наблюдается ни одной затянутой сцены. Это красивая история, каждый сезон которой рассказывает об определенном событии и очередным годом, события которого затрагивают «Вавилон-5». Этот сериал по праву можно считать культовым и он безусловно рекомендуется к просмотру не только любителям научной фантастики, но и всем любителям качественных и хороших сериалов.
Без заголовка
Дата: 22.07.2011
‘Вавилон 5’ один из немногих ‘честных’ фантастических сериалов. Он понятен современному человеку. В нем сбалансировано добро и зло на сколько это возможно. Нет утопии, где все земляне наслаждаются своей жизнью, работая лишь для того чтобы удовлетворить свои творческие амбиции. Не впал сериал и в другую крайность, Земля на стала разрушенной пустошью, вследствие ядерной войны или атак пришельцев. Сама Вселенная сериала достаточно проработана, расы многочисленны, но практически, не одна из них не смогла бы участвовать в войне (а это важно для сериала) без поддержки других.
События сериала начинаются спустя почти десятилетие после так называемой Земляно-минбарской войны, чуть не погубившей нашу Родную планету… Для сохранения мира, было построено по очереди пять огромных станций, лишь последняя смогла уцелеть… Она должна стать последней надеждой всей Галактики на мир.
Сюжет сериала поначалу кажется довольно простым. Традиционное противостояние сил добра и зла. Но все оказалось немного по – другому. Действия разворачивающиеся по ходу сериала, все более масштабны. Расы сталкиваются в войнах, некоторые из них полностью уничтожаются. Действительно, ощущаешь себя в центре событий, по мимо своей воли, как собственно обстоит дело и в сериале, для большинства рас втянутых в войну…
P.S. И помните? главное это – Кто ты?
10 из 10